Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как общаться с салоном при отказе от навязанных страховок?
При покупке автомобиля салон навязал страховку, и в договоре прописал это как предоставление маркетинговой скидки. Если я отказываюсь от страховки, то по договору соглашаюсь с тем, что получаю необоснованное обогащение, и обязан доплатить салону приличную сумму. Законно ли данное положение договора? Могу ли отказаться от страховки (14 дней еще не прошло)? Как общаться с салоном при отказе от навязанных страховок?
- IMG_8932.jpg
- IMG_8933.jpg
Добрый вечер.
Могу ли отказаться от страховки (14 дней еще не прошло)?
Да, это Ваше абсолютное право.
Вы праве отказаться от страховки в течении 14 дней с момента заключения договора, с правом получения в полном объеме оплаченной страховой премии.
Отказ допускается на основании указания Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», предусматривающей такую возможность.
Отказ направляется в страховую компанию, которая
при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть условие о возврате страхователю страховой премии по выбору страхователя наличными деньгами или в безналичном порядкев срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления страхователя об отказе от договора добровольного страхования.
Добрый вечер.
В апреле этого года аналогичную ситуацию изучил Конституционный суд и пришёл к выводу, что если покупатель автомобиля в кредит позже отказывается от части дополнительных страховок, оформленных ради скидки, то продавец вправе отменить дисконт. Однако сумма в этом случае должна быть пропорциональна тому объему выплат, которые покупатель не произвел или которые ему возвращены.
Ссылка на статью об этом: https://rg.ru/2023/04/05/ne-soshlis-v-cene.html?ysclid=lqy6p3fpw1246099061
Можете сослаться на это постановление.
Здравствуйте.
Законно ли данное положение договора?
1. Данное положение противоречит положениям статьи 16 Закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которой
К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
…
5) условия, которые обусловливают приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), в том числе предусматривают обязательное заключение иных договоров, если иное не предусмотрено законом;
И тем более никаким неосновательным обогащением даже теоретически отказ от страхования стать бы не мог, поскольку Вы вправе лично принимать решение о страховании имущества и не получаете в данном случае это имущество за счет контрагента:
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
Статья 1102 ГК РФ.
Однако именно саму скидку он вправе обуславливать получением страховки. То есть в случае отмены страхования речь может идти только о выплате суммы, которая равняется предоставленной скидке, но никак не необоснованной денежной суммы.
2.
Могу ли отказаться от страховки (14 дней еще не прошло)? Как общаться с салоном при отказе от навязанных страховок?
Да, можете.
Что касается того, как именно общаться. Во-первых, постарайтесь фиксировать переговоры (например, средством аудиозаписи), это может пригодиться в случае, например, если дело дойдет до суда.
В остальном, ссылайтесь на вышеуказанную статью Закона.
Здравствуйте, Максим.
Пунктом 2.1. Соглашения указано, что, Маркетинговая скидка предоставляется при условии оформления покупателем...
Имеется другая редакция соглашения или нет?
К данному условию договора можно применить последствия недействительности в силу его ничтожности.
Тут нужно основываться на ст 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой
С учетом данного обстоятельства следует принять во внимание разъяснение приведенное в постановление Конституционного Суда РФ, которым предусматривалось, что
А следовательно, указанное условие является недопустимым условием договора, что и влечет за собой ничтожность данных условий.
В целях восстановления баланса интересов, продавец может увеличить цену на товар не более той суммы, которую Вы получили в качестве возврата страховой премии.