Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И законно ли то, что охрана заведения нас не пропустила без объяснения причин?
Здравствуйте!
Можно ли вернуть деньги за депозит в клубе?
Ситуация следующая. В данном клубе уже не первый прецедент, когда мужчину в рубашке и джинсах не пускают в клуб (а данный дресс-код допустим, речь идет про фейсконтроль), а вот девочек в спортивках спокойно пропускают. То есть мы за сутки до вечеринки внесли депозит, а в день вечеринки нас не пропустили "без объяснения причин". Следовательно, мы не попали в заведение, и не смогли даже вернуть деньги за депозит. Но у меня на руках есть чек и карточка, где указан размер депозита и номер столика. Так вот, можно ли вернуть деньги? Если дело дойдет до судебного разбирательства, то можно ли взыскать с клуба - ответчика моральный ущерб, предоплату и неустойку/проценты, а также пошлину и расходы на юриста? И законно ли то, что охрана заведения нас не пропустила без объяснения причин?
С уважением, Антон Дмитриевич
Здравствуйте, Антон!
В вашей ситуации следует более досконально разбираться.
1. Изучить договор оферты и правила поведения в клубе
2. Изучить наличие доказательств того, что вас не пропустила охрана(желательно получить видео записи инцидента допустим вашим платным адвокатом) либо обратиться в полицию для проведения доследственной проверки, либо иным способом собрать доказательства того, что вас не пустили.
В целом, вы имеете право подать требование о возмещении причиненного вам ущерба, а в случае его неудовлетворения обратиться с иском в суд. Согласно ст. 16 ЗоЗПП
условиями договора, ущемляющими права потребителя по сравнению с правилами, установленными международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В соответствии со статьей 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В целом, перспектива выиграть иск имеется, но будет зависеть от ваших доказательств именно причины отказа в пропуске.
Если нужна более подробная консультация и необходим алгоритм действий, либо подготовка документов, то вы можете обратиться ко мне в чат.