Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли у меня шанс заставить химчистку выплачивать компенсацию?
Произошла конфликтная ситуация с химчисткой. Мою вещь вернули с небольшим дефектом. Я отказалась принимать вещь. Со мной связался технолог химчистки и заявил, что повреждение слишком незначительное, чтобы они могли по фотографиям доказать его наличие до чистки. Кроме того в составленной квитанции присутствует упоминание подобного дефекта (но без детального описания их расположения и размера). Но я знаю, что дефекта не было, кроме того, клиент по факту не видит квитанцию и не ставит подпись согласия конкретно под ней. Клиенту выдают только чек, ему позже ему приходит ссылка на квитанцию, но при подтверждении заказа никто не спрашивает его, видел ли он опись и согласен с ней.
Есть ли у меня шанс заставить химчистку выплачивать компенсацию? И учитывая возможные расходы на юридическую помощь и суды, имеет ли подобное разбирательство вообще смысл?
Здравствуйте, уважаемая Таисия!
В данном случае, с правовой точки зрения если сложилась такая ситуация, необходимо помнить, что квитанция содержит условия договора, а также информацию об услуге.
В соответствии со ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 11 «Правил бытового обслуживания населения» утв. Постановлением Правительства РФ от 21.09.2020 N 1514
-при оформлении заказа исполнитель обязан дать достоверную информацию об оказываемой услуге и о конкретных обстоятельствах, мешающих качеству выполнения услуги.
В данном случае информация предоставлена не была, поскольку она была недоступна для прочтения.
Следовательно, данная химчистка бытового обслуживания несет ответственность за некачественно оказанную услугу по химической чистке Вашего изделия на основании ст. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Нужно очень внимательно изучать содержание квитанции о приеме.
Добрый день.
Чем можно подтвердить, что вещь вы отдали целой а получили назад поврежденной?
Согласно ст. 14 закона о защите прав потребителей.
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
То есть можно требовать компенсацию причиненного вреда.
Однако если нет доказательств этого, то доказать будет весьма проблематично.
Можно пойти на хитрость.
составить иск и направить ему его ( якобы копию) с требованием возместить ущерб.
Возможно с вами свяжутся и предложат урегулировать.
Данные правоотношение регулируются законом о защите прав потребителей.
Иск подается в мировой суд.
Номер участка можно узнать по адресу.
госпошлину платить не надо.
Срок рассмотрения — в течении 1 месяца.
О принятии иска в течении 5 дней выносится определение
ГПК РФ Статья 132. Документы, прилагаемые к исковому заявлению \ КонсультантПлюс (consultant.ru)
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления \ КонсультантПлюс (consultant.ru)
Общие требования к иску в статье по ссылке.
Здравствуйте, Таисия!
Согласно ч. 1, ст. 4 Федерального закона Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Вы может прикрепить квитанцию? Какой-либо договор составлялся?
Поэтому следует помнить о том, что чем больше у Вас будет доказательств на руках (квитанции, фотографии, переписка с представителями химчистки),тем больше шансов на получение компенсации.