Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

88 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
88 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Социальное обеспечение

Сколько действителен рецепт на лекарство?

Здравствуйте! Меня зовут Мария. Я из Москвы. Моей дочке выписывают бесплатное лекарство с 3-х месяцев (сейчас ей 10 месяцев). В декабре 2013 года мне выписали рецепт, но в аптеку за лекарством я смогла подъехать только через 2 недели. Там мне сказали, что лекарства уже нет и что нужно идти в поликлинику и просить, чтобы снова заказали лекарство. В свою очередь, в поликлинике сказали, что они повторно ничего заказать не могут - ждите, когда снова будем выписывать. И это снова длится уже 2,5 месяца. У нас заканчивается препарат, когда выпишут новый не известно. Какой срок действия рецепта на лекарства? Подскажите, пожалуйста, какие должны быть мои действия, чтобы мне скорей получить рецепт и само лекарство? И имели ли право отдать выписанное нам лекарство другому человеку, если я его не смогла забрать сразу? Сколько времени действителен рецепт на лекарство?

14 Марта 2014, 22:45, вопрос №396144 Мария, г. Москва

Мария оставил отзыв о сайте — показать

900 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (11)

  • Юрист - Мысовский Виталий

    Здравствуйте, Мария! Уточните, пожалуйста, что это за лекарство.

    14 Марта 2014, 22:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Лекарство называется Конвулекс (или Вальпроевая кислота), оно относится к противосудорожным средствам.

    14 Марта 2014, 23:02
  • Юрист - Мирасов Эдуард
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Мария!

    Вам необходимо по данной проблеме немедленно написать жалобу в Росздравнадзор http://77reg.roszdravnadzor.ru/ и Прокуратур уhttp://www.mosproc.ru. В жалобах подробно опишите подробно ситуацию, а так же попросите принять меры к обеспечению вашего ребёнка жизненно важными лекарствами. 

    Эффект точно будет.

    То лекарство, которые вы должны были получить, независимо от наименования, не является именным и соответственно оно может быть отдано другому лицу, который так же имеет рецепт. У рецепта есть срок давности, и если аптека его уже не принимает, то предъявив его в поликлинику вам должны вписать новый.

    Удачи Вам!

    14 Марта 2014, 23:07
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Лекарство нам выписывает невролог. Хожу к ней с января, чтобы выписали, а мне сначала говорили, что они пока его выписать не могут, тк сначала должен разыграться тендер на лекарства, это будет только в феврале. В марте может быть начнется выписка. Я пришла к ним в марте, мне сказали рецепты выписываем, позвоним в пятницу. В пятницу мне никто так и не позвонил, подошла к заведующей, она при мне позвонила неврологу, та сказала, что выписываем при условии поступления лекарства в аптеку, но лекарство не поступало. Это для меня было удивлением, тк мне она такого не говорила. Вот как мне теперь действовать, если говорят, что все зависит от поступления лекарства? Я не знаю сам процесс последовательности прихода лекарств и не понятно виноваты ли при этом врачи, что так долго не выписываю рецепт.

    15 Марта 2014, 10:14
  • Юрист - Сальникова Галина
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    здравствуйте!

    Согласна с Мирасовым Эдуардом, но в первую очередь предлагаю обратится с письменным заявлением о решении проблемы на имя главного врача детской поликлиники, где вы подробно изложите все обстоятельства и что ребенку в скором времени понадобится лекарства, которого нет, т.е. нужно зафиксировать факт доведения до поликлиники о серьезной проблеме. Верните им рецепт, как доказательство его неиспользования. Вот тогда, в случае не принятия поликлиникой мер, будет неоказание медицинской помощи больному ребенку и прокуратура примет меры реагирования. Но, я уверенна, что после письменного обращения (естественно с фиксацией о его вручении) гланым врачом будут приняты меры для оказания вашему ребенку надлежащей медицинской помощи.

    14 Марта 2014, 23:22
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А как юридически граммотно составить жалобу? Может ли быть так, что поликлиника не виновата, что все зависит от того, ак скоро лекарство поступит в аптеку?

    15 Марта 2014, 10:04
  • Юрист - Топуз Фатима
    получен
    гонорар
    20%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Мария.  В данной ситуации я бы посоветовала Вам обратиться к главврачу детской поликлиники, чтобы она растормошила своих работников. Если она начнет придумывать какие-нибудь отговорки и не поможет Вам. Сразу же обращайтесь в департамент здравоохранения Мос( это их официальный сайт www.mosgorzdrav.ru).

    14 Марта 2014, 23:23
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мурашко Владимир

    Здравствуйте, Мария!

    Жалобы —  жалобами (их надо написать), но быстрее будет, если сходите  в управление здравоохранения Вашего района, объясните им ситуацию и попросите помочь. Уверен, что там смогут найти выход. Жалобы идут долго и не менее быстро рассматриваются. Кстати, к прокурору также можно сходить на устный прием, прихватив заранее приготовленную жалобу, чтобы там оставить для разрешения.

    14 Марта 2014, 23:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сальникова Галина
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Вы пишите, что в декабре 2013 года мне выписали рецепт, но в аптеку за лекарством я смогла подъехать только через 2 недели. Посмотрите на каком рецептурном бланке вам выписали рецепт т.к. от этого зависит срок его действительности

    Согласно Приказа Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н (ред. от 02.12.2013) «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2013 N 28883)

    20. Рецепты, выписанные на рецептурном бланке формы N 148-1/у-88, действительны в течение 10 дней.

    21. Рецепты на лекарственные препараты, выписанные на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) и формы N 148-1/у-06 (л), действительны в течение одного месяца со дня выписывания.

    Рецепты на лекарственные препараты, выписанные на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) и формы N 148-1/у-06 (л), гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы и детям-инвалидам действительны в течение трех месяцев со дня выписывания.

    Для лечения хронических заболеваний указанным категориям граждан рецепты на лекарственные препараты могут выписываться на курс лечения до 3-х месяцев.

    22. Рецепты на лекарственные препараты, выписанные на рецептурных бланках формы N 107-1/у, действительны в течение двух месяцев со дня выписывания.

    При выписывании медицинским работником рецептов на готовые лекарственные препараты и лекарственные препараты индивидуального изготовления пациентам с хроническими заболеваниями на рецептурных бланках формы N 107-1/у разрешается устанавливать срок действия рецепта в пределах до одного года и превышать рекомендуемое количество лекарственного препарата для выписывания на один рецепт, установленное приложением N 2 к настоящему Порядку.

    При выписывании таких рецептов медицинский работник делает пометку «Пациенту с хроническим заболеванием», указывает срок действия рецепта и периодичность отпуска лекарственных препаратов из аптечной организации или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность (еженедельно, ежемесячно и иные периоды), заверяет это указание своей подписью и личной печатью, а также печатью медицинской организации «Для рецептов».


    14 Марта 2014, 23:30
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Рецепт нам выписывает невролог. Когда я не получила лекарство, сразу пришла к ней и она с медсестрой забрала у меня рецепт, поэтому сказать какой был бланк я не могу. Должны ли были мне выписать новый рецепт взамен неиспользованного?

    15 Марта 2014, 10:00
  • Юрист - Мирасов Эдуард
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Если у вас забрал рецепт врач выписавший его, то он обязан вам был выписать новый. Не обязательно чтобы в жалобе всё было юридически грамотно. Главное описать в жалобе, что именно произошло в подробностях, указав имена и должности всех лиц, а в конце попросите принять меры, для спасения вашего ребёнка, а так же дать официальное разъяснение по данной ситуации. В ответе Вам укажут, на что вы имеете право. Официальный ответ, сотрудники поликлиник обязательно примут его во внимание. Главное быстрее написать, можно прямо через интернет приёмную на сайте Росздравнадзора и Прокуратуры.

    15 Марта 2014, 10:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Это был конец года, невролог сказала, что они всегда выписываю лекарства в конце года, даже если предыдущее еще не закончилось. Это для того, чтобы до след раза хватило - те я так поняла, что они зарание занали, что в след году лекарства будут выписаны не скоро. Будет ли моя жалоба обоснованной? Они могут сказать, что вы сами виноваты в том, что вовремя не забрали лекарство.

    15 Марта 2014, 10:34
  • Юрист - Мирасов Эдуард
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Самара
    Общаться в чате

    Ваша жалоба в любом случае будет обоснованной, Конституцией страны предусмотрено, что государство обязано принимать меры для обеспечения здоровья граждан. По сути отсутствие лекарства это не ваша проблема, а проблема аптеки А уже если есть лекарство, а проблема лишь в том, что врач не хочет повторно выписывать лекарство жизненно важно для вашего ребёнка, то это нарушение со стороны врача. То что вы не успели получить лекарство во время, не может служить основанием для отказа вам выдавать его в дальнейшем.! На кону жизнь ребёнка!

    15 Марта 2014, 10:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Топуз Фатима
    получен
    гонорар
    20%
    Юрист
    Общаться в чате

    Действительно, Мария. Не теряйте время на невролога, работника аптеки и других лиц, Мирасов Эдуард прав, это не Ваши проблемы. Обращайтесь в департамент здравоохранения, даже если не письменно, просто сходите туда и скажите, что у Вас заканчивается лекарство, а новую партию никак не выдадут. То, что ВЫ сразу не забрали лекарство (мало ли какая может быть причина, может ребенок простудился и у Вас не было возможности оставить его с кем-то, чтобы забрать лекарство), не лишает ребенка права на его получения в дальнейшем. 

    15 Марта 2014, 11:17
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сальникова Галина
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Может ли быть так, что поликлиника не виновата, что все зависит от того, как скоро лекарство поступит в аптеку?

    У любого лекарства есть аналог, об этом врачи прекрасно знают и обязаны выписывать аналог в случае если нет того который вам прописали ранее.

    15 Марта 2014, 17:14
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сальникова Галина
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    А как юридически граммотно составить жалобу?

    Жалоба составляется в произвольной форме. Главное из нее должно быть понятно, что вы просите и когда вы хотите получить результат.  Жалоба составляется  в 2-х экз, один из которых остается у Вас с отметкой поликлиники (со входящим номером и датой принятия), так же не забудьте указать в ней свой номер телефона для оперативности общения.

    15 Марта 2014, 17:21
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats