Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сколько действителен рецепт на лекарство?
Здравствуйте! Меня зовут Мария. Я из Москвы. Моей дочке выписывают бесплатное лекарство с 3-х месяцев (сейчас ей 10 месяцев). В декабре 2013 года мне выписали рецепт, но в аптеку за лекарством я смогла подъехать только через 2 недели. Там мне сказали, что лекарства уже нет и что нужно идти в поликлинику и просить, чтобы снова заказали лекарство. В свою очередь, в поликлинике сказали, что они повторно ничего заказать не могут - ждите, когда снова будем выписывать. И это снова длится уже 2,5 месяца. У нас заканчивается препарат, когда выпишут новый не известно. Какой срок действия рецепта на лекарства? Подскажите, пожалуйста, какие должны быть мои действия, чтобы мне скорей получить рецепт и само лекарство? И имели ли право отдать выписанное нам лекарство другому человеку, если я его не смогла забрать сразу? Сколько времени действителен рецепт на лекарство?
Здравствуйте, Мария!
Вам необходимо по данной проблеме немедленно написать жалобу в Росздравнадзор http://77reg.roszdravnadzor.ru/ и Прокуратур уhttp://www.mosproc.ru. В жалобах подробно опишите подробно ситуацию, а так же попросите принять меры к обеспечению вашего ребёнка жизненно важными лекарствами.
Эффект точно будет.
То лекарство, которые вы должны были получить, независимо от наименования, не является именным и соответственно оно может быть отдано другому лицу, который так же имеет рецепт. У рецепта есть срок давности, и если аптека его уже не принимает, то предъявив его в поликлинику вам должны вписать новый.
Удачи Вам!
Лекарство нам выписывает невролог. Хожу к ней с января, чтобы выписали, а мне сначала говорили, что они пока его выписать не могут, тк сначала должен разыграться тендер на лекарства, это будет только в феврале. В марте может быть начнется выписка. Я пришла к ним в марте, мне сказали рецепты выписываем, позвоним в пятницу. В пятницу мне никто так и не позвонил, подошла к заведующей, она при мне позвонила неврологу, та сказала, что выписываем при условии поступления лекарства в аптеку, но лекарство не поступало. Это для меня было удивлением, тк мне она такого не говорила. Вот как мне теперь действовать, если говорят, что все зависит от поступления лекарства? Я не знаю сам процесс последовательности прихода лекарств и не понятно виноваты ли при этом врачи, что так долго не выписываю рецепт.
Если у вас забрал рецепт врач выписавший его, то он обязан вам был выписать новый. Не обязательно чтобы в жалобе всё было юридически грамотно. Главное описать в жалобе, что именно произошло в подробностях, указав имена и должности всех лиц, а в конце попросите принять меры, для спасения вашего ребёнка, а так же дать официальное разъяснение по данной ситуации. В ответе Вам укажут, на что вы имеете право. Официальный ответ, сотрудники поликлиник обязательно примут его во внимание. Главное быстрее написать, можно прямо через интернет приёмную на сайте Росздравнадзора и Прокуратуры.
здравствуйте!
Согласна с Мирасовым Эдуардом, но в первую очередь предлагаю обратится с письменным заявлением о решении проблемы на имя главного врача детской поликлиники, где вы подробно изложите все обстоятельства и что ребенку в скором времени понадобится лекарства, которого нет, т.е. нужно зафиксировать факт доведения до поликлиники о серьезной проблеме. Верните им рецепт, как доказательство его неиспользования. Вот тогда, в случае не принятия поликлиникой мер, будет неоказание медицинской помощи больному ребенку и прокуратура примет меры реагирования. Но, я уверенна, что после письменного обращения (естественно с фиксацией о его вручении) гланым врачом будут приняты меры для оказания вашему ребенку надлежащей медицинской помощи.
Вы пишите, что в декабре 2013 года мне выписали рецепт, но в аптеку за лекарством я смогла подъехать только через 2 недели. Посмотрите на каком рецептурном бланке вам выписали рецепт т.к. от этого зависит срок его действительности
Согласно Приказа Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н (ред. от 02.12.2013) «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2013 N 28883)
20. Рецепты, выписанные на рецептурном бланке формы N 148-1/у-88, действительны в течение 10 дней.
21. Рецепты на лекарственные препараты, выписанные на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) и формы N 148-1/у-06 (л), действительны в течение одного месяца со дня выписывания.
Рецепты на лекарственные препараты, выписанные на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л) и формы N 148-1/у-06 (л), гражданам, достигшим пенсионного возраста, инвалидам первой группы и детям-инвалидам действительны в течение трех месяцев со дня выписывания.
Для лечения хронических заболеваний указанным категориям граждан рецепты на лекарственные препараты могут выписываться на курс лечения до 3-х месяцев.
22. Рецепты на лекарственные препараты, выписанные на рецептурных бланках формы N 107-1/у, действительны в течение двух месяцев со дня выписывания.
При выписывании медицинским работником рецептов на готовые лекарственные препараты и лекарственные препараты индивидуального изготовления пациентам с хроническими заболеваниями на рецептурных бланках формы N 107-1/у разрешается устанавливать срок действия рецепта в пределах до одного года и превышать рекомендуемое количество лекарственного препарата для выписывания на один рецепт, установленное приложением N 2 к настоящему Порядку.
При выписывании таких рецептов медицинский работник делает пометку «Пациенту с хроническим заболеванием», указывает срок действия рецепта и периодичность отпуска лекарственных препаратов из аптечной организации или индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность (еженедельно, ежемесячно и иные периоды), заверяет это указание своей подписью и личной печатью, а также печатью медицинской организации «Для рецептов».
Здравствуйте, Мария. В данной ситуации я бы посоветовала Вам обратиться к главврачу детской поликлиники, чтобы она растормошила своих работников. Если она начнет придумывать какие-нибудь отговорки и не поможет Вам. Сразу же обращайтесь в департамент здравоохранения Мос( это их официальный сайт www.mosgorzdrav.ru).
Действительно, Мария. Не теряйте время на невролога, работника аптеки и других лиц, Мирасов Эдуард прав, это не Ваши проблемы. Обращайтесь в департамент здравоохранения, даже если не письменно, просто сходите туда и скажите, что у Вас заканчивается лекарство, а новую партию никак не выдадут. То, что ВЫ сразу не забрали лекарство (мало ли какая может быть причина, может ребенок простудился и у Вас не было возможности оставить его с кем-то, чтобы забрать лекарство), не лишает ребенка права на его получения в дальнейшем.
Здравствуйте, Мария!
Жалобы — жалобами (их надо написать), но быстрее будет, если сходите в управление здравоохранения Вашего района, объясните им ситуацию и попросите помочь. Уверен, что там смогут найти выход. Жалобы идут долго и не менее быстро рассматриваются. Кстати, к прокурору также можно сходить на устный прием, прихватив заранее приготовленную жалобу, чтобы там оставить для разрешения.
Лекарство называется Конвулекс (или Вальпроевая кислота), оно относится к противосудорожным средствам.