8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат госпошлины

Добрый день! Гос.пошлина за продление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции 40000 руб. уплачена.При подаче документов сотрудник министерства пояснил,что они проверяют в налоговой инспекции отсутствие задолженности по налогам и сборам.И если будет выявлена хоть одна копейка долгов или пени по налогам,то они выносят отказ, а госпршлина не возвращается.Законно ли это? И если не законно, что нам нужно для этого сделать?

Уточнение от клиента

А можно ли эту госпошлину зачесть при следующей подачи заявления на продление лицензии?

, Екатерина, г. Москва
Элида Финютина
Элида Финютина
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте!

«Добрый день! Гос.пошлина за продление лицензии на розничную продажу
алкогольной продукции 40000 руб. уплачена.При подаче документов
сотрудник министерства пояснил, что они проверяют в налоговой инспекции
отсутствие задолженности по налогам и сборам.И если будет выявлена хоть
одна копейка долгов или пени по налогам, то они выносят отказ, а
госпршлина не возвращается.Законно ли это?»

Да, законно.

В соответствии с п. 9 ст. 19 Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О государственном регулировании производства и оборота этилового...»  основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является:

3) наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том
числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», по запросу
лицензирующего органа.
Основания возврата государственной пошлины указаны в Статье 333.40 НК РФ, которая не предусматривает возврат государственной пошлины, уплаченной согласно ч. 94) ст. 333.33НК в случае  отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии.
Сам РАР пишет: «Возврат сборов

Возврат
излишне уплаченного сбора за выдачу (переоформление, продление срока
действия) лицензий осуществляется в соответствии с Федеральным законом
от 21.07.2005 № 114-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий на осуществление
видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Федеральный
закон от 21.07.2005 № 114-ФЗ) и статьями 78 и 79 Налогового кодекса РФ. Возврат
суммы уплаченного сбора за выдачу лицензии в случаях отказа
лицензирующего органа в выдаче лицензии
, отзыва заявления о выдаче
лицензии, либо отказа лицензирующего органа в продлении срока действия
лицензии, осуществляется в порядке, установленном частью первой
Налогового кодекса РФ
, и с учетом положений, предусмотренных частью 2
статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 114-ФЗ, при предъявлении
юридическим лицом документа лицензирующего органа об отказе в выдаче
лицензии,
либо документа об отказе в продлении срока действия лицензии,
либо копии заявления юридического лица об отзыве заявления о выдаче
лицензии с отметками лицензирующего органа, подтверждающими его
получение. fsrar.ru/licensing/1262164764707/osnovaniya-i-poryadok-vozvrata-gosudarstvennoi-pos Нонсенс, но до сих пор РАР ссылается на ФЗ, не действующий с 2009г.

Конституционным судом признаны не противоречащими Конституции РФ положения пункта 1 статьи 333.40 НК РФ, не предполагающие возврат госпошлины в случае отказа в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.(Постановление
Конституционного Суда РФ от 23.05.2013 N 11-П „По делу о проверке
конституционности пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской
Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью
“Встреча»)

1
0
1
0

Екатерина, воспользоваться этой госпошлиной Вы уже не сможете, придется платить заново.

С уважением, Элида.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купил вещь с рук, но меня не устраивает заряд аккумулятора и в целом, я понял что трата слишком большая вышла, так как покупал с кредитки, могу ли я запросить возврат средств?
Здравствуйте, купил вещь с рук, но меня не устраивает заряд аккумулятора и в целом, я понял что трата слишком большая вышла, так как покупал с кредитки, могу ли я запросить возврат средств?
, вопрос №4061200, Кирилл, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно было бы все таки оформить возврат или обмен?
Здравствуйте. Привезли ноутбук в сервисный центр днс с претензией, плохой звук с посторонними звуками, хотели оформить возврат, но нам сказали, что ноутбук подлежит только гарантийному ремонту, гарантия заканчивается в июне. Можно было бы все таки оформить возврат или обмен?
, вопрос №4060893, Дарья, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет
Здравствуйте! Решил заказать картину в организации. Потребовали внесение предоплаты в размере 950 рублей. Трижды не понравился макет, попросила вернуть предоплату, мне сказали, что возврата предоплаты не будет. Начали править еще не сколько раз макет. Согласие на изготовлением картины не дала. Начали навязывать доп. Услуги, после вообще говорить, что я должна оплатить полную сумму до отправки картины, хотя условия были другое. Попросида вернуть предоплату, хотя бы часть, но мне отказали и начали руководствоваться договором оферты, что "покупатель не вправе отказаться от товара надоежащего качества". Отмену я просила сделать, когда была недовольна их макетом, но мне уже тогда сказали, что откажут в возврате предоплаты. Могу ли я требовать возврат ? Должны ли они вернуть ?
, вопрос №4059919, Леша, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Что я имею право потребовать может быть возврат денег, обмен на что-то аналогичное и т
Здравствуйте, вопрос на счет срока службы техники. Сломалась стиральная машина, обратился в сертифицированный сервисный центр, изначально они сказали, что деталей у нет (производитель по известным причинам прекратил поставки), но все-таки согласились отправить мастера. Собственно вопрос: срок службы еще не прошел, деталей видимо все-таки не будет. Что я имею право потребовать (может быть возврат денег, обмен на что-то аналогичное и т.д.), и как это сделать?
, вопрос №4059897, Максим, г. Москва
Дата обновления страницы 14.07.2014