Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вывеска магазина
Добрый день! Мы купили нежилое помещение на втором этаже в здании общественного центра, т.е. Там все помещения нежилые. Три дня назад на первом этаже, где располагается магазин, повесили вывеску, которая закрыла нам окно. Мы обратились в строительную компанию у которой приобрели помещение по ДДУ и в магазин, они нам предоставили какое согласования между собой на размещение этой вывески от 14.02.14г, а наш ДДУ зарегистрирован 17.02.14г и говорят у нас все согласована ничего убирать не будем. Действительно мы не можем ничего с этим сделать, на нашем плане нет никакой вывески закрывающей окно, как нам правильно поступить и на какие законы сослаться, чтоб они убрали эту вывеску
Евгений, здравствуйте!
Я предлагаю Вам пойти от обратного. Обратиться в СЭС для замера уросня освещенности на рабочем месте. что является нарушением пункта 6.3 СанПиНа 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (далее — СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03); пункта 3.3.1 СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» (далее — СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03)
Статья 6.3 КоАП предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объектом посягательства в данном случае является установленные государством санитарно-эпидемиологические требования, установленные в действующих санитарных правилах и гигиенических нормативах.
Статья 6.4 КоАП предусматривает ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых, общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
Объектом посягательства в данном случае является установленные государством санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации общественных помещений.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП, характеризуется более общим объектом посягательств по сравнению со статьей 6.4 КоАП (установленные государством санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации общественных помещений); статья 6.4 КоАП является специальной нормой по отношению к статье 6.3 КоАП. При доказанности объективной стороны административного правонарушения по статье 6.4 КоАП, основания для квалификации допущенных обществом нарушений по статье 6.3 КоАП, устанавливающей общие требования к соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, отсутствуют.
Пунктом 3.3.1 СанПиНа 2.2.1/2.1.1.1278-03 установлены требования к искусственному освещению помещений общественных зданий, в зависимости от назначения помещения изложены в таблице 2. В соответствии указанной таблицей общая освещенность кабинетов, офисов и представительств должна составлять не менее 400 лк.
В соответствии с пунктом 6.3 СанПиНа 2.2.2/2.4.1340-03 освещенность на поверхности стола в зоне размещения рабочего документа должна быть 300 — 500 лк. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана. Освещенность поверхности экрана не должна быть более 300 лк.
После того, как уровень света будет ниже нормы, обращайтесь в прокуратуру и требуйте устранить нарушения в части установки вывески напротив вашего окна.
Здравствуйте,
Можно обратиться в прокуратуру!
В обращении указать на незаконность указанных фактов.
Проведут проверку и выявят какими законами что регулируется, привлекут виновных лиц.
Здравствуйте!
Если бы вывеска не загораживала часть вашего окна. то вопросов бы не было, но поскольку затронуты ваши права действия строительной компании и магазина неправомерны.
Согласно ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Свои права вы можете реализовать через суд, подав заявление о понуждении магазина перенести вывеску.
здравствуйте,
«размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа в занимаемое им помещение.Не относится к рекламе.
Если спорные конструкции ( вывески ) являются не рекламными, а информационными, то для их размещения не требуется согласие участников долевой собственности на общее имущество»
(Из Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе»; п.1 ст. 9 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»).
"На законодательном уровне урегулированы лишь требования относительно вывесок аптечных организаций (ppt.ru/news/121286).
Примечательно Решение Егорьевского городского суда об устранении нарушенных прав собственников ( дело № 2-69/11 от 27 января 2011; https://rospravosudie.com/court-egorevskij-gorodskoj-sud-moskovskaya-oblast-s/act-101875914/) — решающее значение для демонтажа «чужой» вывески оказали документы, подтверждающие тот факт, что фасадная часть здания и помещения в фасадной части «закрытые вывеской» принадлежали истцам на праве собственности (согласно кадастровым паспортам помещений, техническому описанию, фотографиям...);
В соответствии со ст.304 ГК РФ, «собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения».
с уважением,
Елена
Снимите эту вывеску, и пусть это будет проблемой владельцев вывески.
Вы вправе убирать препятствия, ограничивающие вам нормальную эксплуатацию помещения. Окно — существенная часть помещения.
Иногда непроцессуальные меры против незаконных значительно эффективней переписки со множеством инстанций.
Здравствуйте Евгения!
Согласно пп. 5 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон N 38-ФЗ)
на
вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, не
распространяются положения Закона N 38-ФЗ, в том числе и положения ч. 9 ст. 19 Закона
N 38-ФЗ. Из нормы ч. 9 ст. 19 Закона N 38-ФЗ следует, что установка и
эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии соответствующего
разрешения органа местного самоуправления муниципального района или органа
местного самоуправления городского округа.
Пунктом 1 ст. 9 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1
«О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1)
установлено,
что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя
фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения
(адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную
информацию на вывеске.
О том, что вывеска, расположенная на здании в месте
нахождения организации, содержащая наименование фирмы, адрес и режим работы (то
есть обязательные требования, предъявляемые к вывеске информационного
характера Законом N
2300-1), не является рекламой, есть официальное мнение контролирующих органов,
выраженное в уже упомянутом письме Минфина России от 14.12.2011 N 03-03-06/1/821.
То есть, учитывая содержание и особенности размещения
вывески (размещение информации о названии организации, размещение на
производственном цехе), можно полагать, что она не является рекламой.
Разъяснение ФАС в Письме от23 июля 2009 г. №АН/2434. Для
размещения вывески не требуется согласие собтсвенников пом. и заключения какого-либо договора.
Регистрация наружной рекламы, вывесок в России является обязательно процедурой. Она регламентируется целым рядом федеральных законов и, что даже более важно, – постановлениями местных властей, так что согласование вывески магазина, к примеру, в Москве и во Владивостоке может существенно различаться.
Если Ваше пом. находится в Москве, то регистрация вывесок выполняется в соответствии с постановлением 902-ПП в течении 3-х недель,
Согласно Постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме „одного окна“
2.4.3. Предприятия и организации по обслуживанию населения
устанавливают на фасадах зданий информационные конструкции, пред-
назначенные для размещения информации на русском языке о типе или
профиле предприятия для ориентирования потребителей о местах осу-
ществления розничной торговли или обслуживания населения.
Информационная конструкция предприятия и организации по об-
служиванию населения может быть установлена на фасаде здания, в
котором расположено предприятие, в пределах занимаемого помещения
или над входом в него с согласия собственника здания или уполномо-
ченного им лица.
Высота букв информационного оформления должна быть не менее
0,15 м. Информационные конструкции должны быть подсвечены в темное
время суток внутренними источниками света. Возможность применения
внешних источников света определяется Москомархитектурой в каждом
конкретном случае.
Для предприятий бытового обслуживания, расположенных в поме-
щениях без выхода на основные пешеходные улицы (в подвалах, полу-
подвалах, во дворах), допускается установка обязательной информа-
ции, предназначенной для ознакомления потребителей с их услугами,
на доступных для обозрения местах без взимания платы.
Указанная информация устанавливается в пешеходных зонах и на
тротуарах в пределах 5 метров от входа в предприятие на временных
объектах наружной рекламы и информации на время работы предприя-
тия. Информация не должна быть ориентирована на восприятие с про-
езжей части, мешать проходу пешеходов, не должна содержать торго-
вых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания
других юридических лиц.
Основанием для установки указанной информации является разре-
шение на установку объекта наружной рекламы и информации, оформ-
ленное в порядке, установленном настоящими Правилами для информа-
ционных конструкций предприятий и организаций по обслуживанию на-
селения.
2.2.9.7. Настенные панно — объекты наружной рекламы и инфор-
мации, устанавливаемые на плоскости стен зданий в виде:
— изображения (информационного поля), непосредственно нане-
сенного на стену;
— объектов, состоящих из элементов крепления к стене, каркаса
и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным
проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления к стене, в
обязательном порядке разрабатывается проект крепления объекта с
целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Площадь информационного поля настенного панно определяется
габаритами каркаса информационного поля.
Не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах
зданий крупноразмерных щитовых и банерных объектов наружной рекла-
мы и информации, закрывающих значительную часть фасада здания, ос-
текление витрин и окон, архитектурные детали и декоративное оформ-
ление и искажающих тем самым целостность восприятия архитектуры.
То есть, размещение констр. осуществл. на основании разре- шения на установку объекта наружной рекламы и информации, оформ- ленное в порядке ПРавил, При этом не допускается установка и эксплуатация на главных фасадах зданий объектов наружной рекла- мы и информации, закрывающих значительную часть фасада здания, ос- текление витрин и окон.
ПОСТАНОВЛЕНИЕм Правительства Москвы от 25 декабря 2013 г. №902-также установлено, что
10. При размещении в городе Москве информационных конструкций (вывесок), указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, запрещается:
b10.2. В случае размещения вывесок на внешних поверхностях иных зданий, строений, сооружений (кроме многоквартирных домов):— нарушение геометрических параметров (размеров) вывесок;
— нарушение установленных требований к местам размещения вывесок;
— вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески;
— размещение вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами);
— размещение вывесок на козырьках зданий, строений, сооружений;
-полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
— размещение вывесок на глухих торцах фасада;
— размещение вывесок в оконных проемах;
— размещение вывесок на кровлях, лоджиях и балконах;
— размещение вывесок на архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
— размещение вывесок на расстоянии ближе, чем 2 м от мемориальных досок;
— перекрытие указателей наименований улиц и номеров домов;
— размещение консольных вывесок на расстоянии менее 10 м друг от друга;
— размещение вывесок путем непосредственного нанесения на поверхность фасада декоративно-художественного и (или) текстового изображения (методом покраски, наклейки и иными методами);
— размещение вывесок с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерные системы, системы поворотных панелей — призматроны и др.) или с помощью изображения, демонстрируемого на электронных носителях (экраны, бегущая строка и т.д.) (за исключением вывесок, размещаемых в витрине);
— окраска и покрытие декоративными пленками поверхности остекления витрин;
— замена остекления витрин световыми коробами;
— устройство в витрине конструкций электронных носителей — экранов на всю высоту и (или) длину остекления витрины;
— размещение вывесок на ограждающих конструкциях сезонных кафе при стациона
То есть, запрещается полное или частичное перекрытие оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
— размещение вывесок в оконных проемах;
Таким образом, Вам следует подать жалобу в Жилинспекцию и Администрацию.Смогуоказать услугу по составлению жалобы, а также
проконсультировать по успешному решению вопроса.
C уважением Ф. Тамара