Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли мы производить ремонт за свой счёт или быть может это были механические повреждения покупателем?
Здравствуйте. Я ИП. Занимаюсь продажей мягкой мебели. 6 месяцев назад купили у меня в салоне диван. Локти с деревянным декором. Покупатели вывозили его сами. На днях прислали фото что отлаился декор снизу. Должны ли мы производить ремонт за свой счёт или быть может это были механические повреждения покупателем?
Татьяна, здравствуйте!
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Проводите экспертизу, по ее результатам станет ясно, кто ответственен за недостатки качества.
Если это брак — ответственность на Вас, если дефект возник по причине неправильного использования — ответственность на покупателе.
Если Вам помог мой ответ, пожалуйста, поставьте плюс.
Здравствуйте, Татьяна!
В случае спора о причинах недостатков в товаре, а также в случае недоверия результатам проверки качества, проведенной продавцом (изготовителем) или сервисным центром, потребитель вправе потребовать у них проведения экспертизы товара за их счет в течение 10 дней со дня поступления соответствующего требования (ст. 18 Закона о защите прав потребителя). Продавцы часто называют экспертизой проверку качества, хотя таковой она не является.
Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара. Если такой экспертизой будет установлено отсутствие вины продавца (изготовителя) в выявленных недостатках, расходы на ее проведение несет потребитель.
Закон не предусматривает обязанности продавца (изготовителя) проводить экспертизу в том случае, если есть спор в принципе о наличии или отсутствии в товаре недостатков. При таких обстоятельствах потребитель вправе организовать экспертизу самостоятельно или же ходатайствовать о ее назначении перед судом.
Как при самом проведении экспертизы, так и при требовании продавца (изготовителя) возместить понесенные на нее расходы, следует обратить внимание на следующее:
• экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла (такие знания должны быть подтверждены дипломом) (ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001);
• исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе (ст. 8 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001).
В противном случае суд может не принять во внимание результаты такой экспертизы.
В то же время, даже при надлежащем проведении экспертизы, в случае несогласия с ее результатами у потребителя есть право их оспорить, организовав другую экспертизу за свой счет в досудебном порядке или же ходатайствуя о ее назначении перед судом.
Наибольшего доверия у суда заслуживают все же выводы эксперта, сделанные в процессе судебной экспертизы, при проведении которой потребитель также вправе присутствовать, а при ее назначении судом – предлагать вопросы, ответы на которые будет обязан дать эксперт. Расходы на судебную экспертизу несет сторона, проигравшая спор.
Если у вас остались вопросы, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!