Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вопрос как вернуть деньги и получить компенсацию?
День добрый. Заказывал мотоцикл через ИП. В установленный договором срок (1 мес.) продавец товар не поставил, спустя почти 5 мес. с даты подписания потребовал возврат средств. Продавец постоянно "кормит
завтраками" и всё уже это продолжается около 2 мес. Вопрос как вернуть деньги и получить компенсацию?
Здравствуйте, Артём!
При невозможности решить спор с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в претензионном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в выбранный им суд:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту заключения и исполнения договора;
- по месту нахождения ответчика (юридическому адресу организации или месту жительства ИП);
- по месту нахождения филиала или представительства организации, если спор связан с его деятельностью.
Если цена иска не превышает 100 000 рублей, то с ним следует обращаться к мировому судье, а в случае превышения этой суммы — в районный суд.
В цену иска включаются все денежные требования, за исключением размера компенсации морального вреда и штрафа за отказ ответчика удовлетворить требования потребителя.
Потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска, если его цена не превышает 1 миллиона рублей (п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ).
Иск должен соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ. Кроме того, к иску должны быть приложены:
- документы в подтверждение изложенного в иске;
- расчет требуемой суммы с его копией для ответчика;
- документы в подтверждение вручения или направления иска с приложениями ответчику.
В случае несоблюдения указанных правил, иск может быть оставлен сначала без движения, а позже — возвращен без рассмотрения.
Если у вас остались вопросы или требуется составление иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
В данном случае вы должны направить в адрес исполнителя претензию с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом, а также вы вправе начислить неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки (ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей).
Если вам помог мой ответ оставьте, пожалуйста, "+" (положительный отзыв).