8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Через некоторое время, одна линза выпала, я обратилась в салон

Здравствуйте! Приобрела оправу и заказала линзы в Линзмастере.

Через некоторое время, одна линза выпала, я обратилась в салон. Девушка просто вставила и видимо поддтянула болтик и тут же вернула. Прошла неделя и линза опять выпала, я снова пришла и всё повторилось.

Линза упорно не желала держаться, не было возможности обратиться быстро. Прошло время и я наконец доехала до Салоники и потребовала забрать очки в ремонт. Через неделю мне их вернули и обе линзы стали выпадать, в итоге одна выпала в машине, найти её не удалось.

Длилась вся эта ипопея 1,5 года. Несёт ли салон ответственность за некачественно выполненную работу или я слишком долго тянула с претензией?

Заранее благодарю за ответ!

Показать полностью
, Александра, г. Москва
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Здравствуйте, Александра!

Напишите претензию с указанием своих требований. 

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела 3) обязательно указать ваши требования 4) дата и подпись; 5) приложение к претензии.

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии, то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся компании, а на втором представитель компании делает отметку о получении претензии и ставит штамп.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если вам не ответят на претензию или откажут, у вас остается право обратиться в суд.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Александра!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:

  • безвозмездное устранение недостатков; 
  • соответствующее уменьшение цены;
  • (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.

Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы)  — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
  • если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).

Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Медицинское право
Можно ли обратиться в медицинский центр с просьбой выдать новый больничный лист?
Здравствуйте. Была на больничном с 3 по 8 мая в частной мед. организации . Больничный лист пришел работодателю на мою старую (девичью) фамилию, фамилию меняла 9 лет назад, все документы давно поменяла. В течение этого времени неоднократно была на больничном, в том числе один раз в этом же медицинском центре, и такой проблемы не было ни разу. На запрос бухгалтера организации от ФСС пришёл ответ, что данные, указанные в реестре/заявлении по эл. листу нетрудоспособности не соответствуют данным, указанным медицинской организацией в электронном листе нетрудоспособности. В мед. организации ответили, что с их стороны ошибок нет, все оформлено правильно по моим документам, в базе клиники я под новой фамилией. Куда мне обратиться по данному вопросу и как разрешить ситуацию? Можно ли обратиться в медицинский центр с просьбой выдать новый больничный лист? Продублировать его?
, вопрос №4136199, Зульфия, г. Новосибирск
Административное право
Подскажите, пожалуйста, как вести себя в данной ситуации школе и классному руководителю?
Подскажите, пожалуйста, как вести себя в данной ситуации школе и классному руководителю? Ситуация: родители решили организовать посещение тур.базы вместе с детьми после окончания школы. Данное посещение с директором не обсуждалось, так как организатор был не классный руководитель и инициатива была не его. Но родители пригласили классного руководителя посидеть вместе со всеми. Тур.база расположена на берегу реки, спасатели не предусмотрены, выход к реке обустроен. На данном мероприятии случается чп-тонет ребенок, спасти не удается. Ребенок был вместе с законным представителем-мамой, которая находилась в момент чп на берегу. Что касаемо классного руководителя: она согласилась приехать посидеть вместе со всеми, но на некоторое время-в 12 часов дня она прибыла на это мероприятие, в 14:00 покинула. Ближе к 15 часам ей сообщили о чп. Тур.база снимает с себя ответственность, ссылаясь на то, что при въезде на территорию висит баннер с информацией, что администрация тур.базы не несет ответственность за купание в реке. Возбудили уголовное дело в отношении тур.базы, которая в свою очередь выставляет виновными школу-директора и классного руководителя, который оставил детей с пьяными родителями. Обоснованно ли это?
, вопрос №4135748, Екатерина, г. Новороссийск
Гражданское право
Мальчик решил помочь финансово и скинул 80.000р на покрытие кредита, в его сообщении были слова "не парься когда
Мальчик решил помочь финансово и скинул 80.000р на покрытие кредита ,в его сообщении были слова «не парься когда отдашь и сможешь ли вообще ,мне пох на них(деньги)» Спустя некоторое время этот мальчик говорит о невыполненных условиях (не пользоваться картой ,не думать о некоторых плохих ситуациях,не переживать на счет долга так как ему все равно на деньги,и никому об этом не рассказывать) и просит назад вернуть эту сумму Расписки не было ,не заставляла и даже не просила скидывать эти деньги себе ,но и вернуть не отказываюсь ,но могу только по частям ,на что мне говорят что всю сумму нужно отдать сразу и в короткие сроки со словами «ну возьми кредит ,обратись к мужу и тд»,причем во все это вмешивается его девушка и угрожает властью Так же этот мальчик пишет моему молодому человеку со словами что «скорее всего придется решать эту ситуацию через власть» Смогут ли они чего-то добиться в юридическом плане? Что делать в такой ситуации?
, вопрос №4135007, Анна, г. Санкт-Петербург
Исполнительное производство
Могу ли я говорить, что не знала о суде и ИП если отправили письмо на старый адрес регистрации
Здравствуйте, когда брала кредит жила в общежитии колледжа. Там у меня была временная прописка. Через некоторое время я оттуда съехала и получила временную прописку в квартире другого района. Пристав-исполнитель пристал письмо на старый адрес. Я его так в руки и не получила. Никаких других уведомлений не было. Могу ли я говорить, что не знала о суде и ИП если отправили письмо на старый адрес регистрации.
, вопрос №4134026, Мария, г. Москва
700 ₽
Предпринимательское право
Продал бизнес Но по факту место аренды Но покупатель выкупил все( вместе с товаром) Ип оформлено на меня, но
Продал бизнес Но по факту место аренды Но покупатель выкупил все( вместе с товаром) Ип оформлено на меня, но есть компаньон ( у него 50%) Покупатель начал делать выплаты Общая сумма покупки 4,5 млн Мне перевел 1.000.000р Компаньону должны были перевести 2млн Никаких договоров подписано не было Я просто передал право аренды Через некоторое времЯ покупатель хочет анулировать сделку! А именно предлагает 2 варианта 1) я отдаю 1млн который был мне передан, забираю товар 2) я отдаю 1 млн, компаньон отдает сумму которую ему оплатили, и мы обратно въезжаем в помещение На сколько правомерно аннулирование сделки?
, вопрос №4133879, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 16.12.2023