Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, случилась такая ситуация, 22.11.2023 я купил тепловизионный монокуляр в магазине за наличные
Здравствуйте, случилась такая ситуация, 22.11.2023 я купил тепловизионный монокуляр в магазине за наличные, никаких документов о покупке мне не дали, через 4 дня он перестал работать, 26.11.2023 я его вернул так как продавец не очень грамматный как и я он опять же никаких документов не дал о том что принял товар, сказал что его отвезут в гарантийный центр и там сделают диагностику и скажут что с ним, деньги вернуть или обменять товар они не могут так как это технологически сложное бытовое оборудование, я им звонил каждую неделю ответ слышу только один прибор на диагностике его отремонтируют и дадут заключение что с ним было, сегодня 12.12.2023 мы привезли им шаблон акта о том что они приняли прибор по гарантии чтобы они его заполнили и так же притензию чтобы они её нам подписали но продавец отказалась подписывать какие либо документы и сказала что передаст директору, а он решит что с этим делать и потом скажет ответ. Вопрос в том что вообще можно что то сделать в сложившейся ситуации
Здравствуйте, Алексей.
Скажите, какое у Вас есть подтверждение покупки? Может, есть электронная переписка? Продавец не отрицает того, что Вы купили товар?
Рекомендую начать с претензии.
Поскольку, это именно Товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Согласно указанной статье, можно потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.
Обратите внимание, что для технически сложного товара есть свой особенный порядок и срок (в течение 15 дней с даты получения товара, с исключениями) предъявления вышеуказанных требований, см. абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Слабое место у Вас — это сам факт покупки товара. Если продавец займет позицию, что ничего не покупалось, придется это доказывать, согласно ст. 56 ГПК РФ, каждый доказывает те обстоятельства, на которые он ссылается.
На данный момент — рекомендую занять утвердительную позицию о том, что товар был приобретен у данного продавца и то, что он — ненадлежащего качества, дальше — ожидать ответа на претензию и смотреть на реакцию продавца.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Здравствуйте, Алексей!
В настоящее время Вам необходимо, по меньшей мере, направить на имя продавца (ООО или ИП) письменную претензию с указанием всех обстоятельств и с заявлением соответствующих требований.
Претензию следует направить по почте заказным письмом с описью вложения.
Здравствуйте. Советую Вам направить претензию в письменном виде почтовым направлением с описью вложения на юридический адрес организации, и на фактический адрес, чтобы в дальнейшем в судебном порядке можно было доказать факт ее вручения продавцу.
Также организация или ИП (не во всех случаях, но в большинстве) обязаны использовать контрольно-кассовую технику и выдать Вам кассовый чек при осуществлении купли-продажи. За несоблюдение данной обязанности предусмотрена административная ответственность, в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ.
Можете в претензии написать, что в случае неудовлетворения заявленных требований, вы будете вынуждены обратиться с жалобами в соответствующие надзорные органы (Роспотребнадзор, Федеральную налоговую службу), а также в суд для защиты нарушенного права в судебном порядке.
Тепловизионный монокуляр конечно является технически сложным товаром. Но это не значит, что если этот товар продан с недостатками, то нельзя его вернуть или обменять.
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
То есть факт покупки технически сложного товара влияет только лишь на то что если в нем обнаружены любые недостатки, то заявить требование о возврате или о замене можно только в течение 15 дней с момента передачи Вам этого товара. Далее (по истечении этого срока) только в случаях, указанных выше (существенный недостатков и т.д.).
Вы же заявили в течение 15 дней. Поэтому Ваше требование о замене или о возврате денег обязаны удовлетворить в любом случае.
Факт передачи товара продавцу Вы можете подтвердить при помощи свидетельских показаний (в том числе, и в суде, если до него дойдёт дело).
Насколько я понимаю, в магазин Вы обращались не один. с Вами был кто-то ещё. Это лицо и может быть как раз Вашим свидетелем.