8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Здравствуйте, случилась такая ситуация, 22.11.2023 я купил тепловизионный монокуляр в магазине за наличные

Здравствуйте, случилась такая ситуация, 22.11.2023 я купил тепловизионный монокуляр в магазине за наличные, никаких документов о покупке мне не дали, через 4 дня он перестал работать, 26.11.2023 я его вернул так как продавец не очень грамматный как и я он опять же никаких документов не дал о том что принял товар, сказал что его отвезут в гарантийный центр и там сделают диагностику и скажут что с ним, деньги вернуть или обменять товар они не могут так как это технологически сложное бытовое оборудование, я им звонил каждую неделю ответ слышу только один прибор на диагностике его отремонтируют и дадут заключение что с ним было, сегодня 12.12.2023 мы привезли им шаблон акта о том что они приняли прибор по гарантии чтобы они его заполнили и так же притензию чтобы они её нам подписали но продавец отказалась подписывать какие либо документы и сказала что передаст директору, а он решит что с этим делать и потом скажет ответ. Вопрос в том что вообще можно что то сделать в сложившейся ситуации

Показать полностью
, Алексей, г. Воронеж
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Алексей.

Скажите, какое у Вас есть подтверждение покупки? Может, есть электронная переписка? Продавец не отрицает того, что Вы купили товар?

Рекомендую начать с претензии.

Поскольку, это именно Товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/

Согласно указанной статье, можно потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.

Обратите внимание, что для технически сложного товара есть свой особенный порядок и срок (в течение 15 дней с даты получения товара, с исключениями) предъявления вышеуказанных требований, см. абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.

В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.

Слабое место у Вас — это сам факт покупки товара. Если продавец займет позицию, что ничего не покупалось, придется это доказывать, согласно ст. 56 ГПК РФ, каждый доказывает те обстоятельства, на которые он ссылается.

На данный момент — рекомендую занять утвердительную позицию о том, что товар был приобретен у данного продавца и то, что он — ненадлежащего качества, дальше — ожидать ответа на претензию и смотреть на реакцию продавца.

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.6
Эксперт

Здравствуйте, Алексей!

В настоящее время Вам необходимо, по меньшей мере, направить на имя продавца (ООО или ИП) письменную претензию с указанием всех обстоятельств и с заявлением соответствующих требований.

Претензию следует направить по почте заказным письмом с описью вложения.

0
0
0
0
26.11.2023 я его вернул так как продавец не очень грамматный как и я он опять же никаких документов не дал о том что принял товар, сказал что его отвезут в гарантийный центр и там сделают диагностику и скажут что с ним, деньги вернуть или обменять товар они не могут так как это технологически сложное бытовое оборудование

Тепловизионный монокуляр конечно является технически сложным товаром. Но это не значит, что если этот товар продан с недостатками, то нельзя его вернуть или обменять.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

То есть факт покупки технически сложного товара влияет только лишь на то что если в нем обнаружены любые недостатки, то заявить требование о возврате или о замене можно только в течение 15 дней с момента передачи Вам этого товара. Далее (по истечении этого срока) только в случаях, указанных выше (существенный недостатков и т.д.).

Вы же заявили в течение 15 дней. Поэтому Ваше требование о замене или о возврате денег обязаны удовлетворить в любом случае.

0
0
0
0
продавец не очень грамматный как и я он опять же никаких документов не дал о том что принял товар

 Факт передачи товара продавцу Вы можете подтвердить при помощи свидетельских показаний (в том числе, и в суде, если до него дойдёт дело).

сегодня 12.12.2023 мы привезли им шаблон акта о том что они приняли прибор по гарантии чтобы они его заполнили и так же притензию чтобы они её нам подписали но продавец отказалась подписывать какие либо документы и сказала что передаст директору, а он решит что с этим делать и потом скажет ответ.

 Насколько я понимаю, в магазин Вы обращались не один. с Вами был кто-то ещё. Это лицо и может быть как раз Вашим свидетелем.

0
0
0
0
Анастасия Кузьмина
Анастасия Кузьмина
Юрист, г. Ярославль

Здравствуйте. Советую Вам направить претензию в письменном виде почтовым направлением с описью вложения на юридический адрес организации, и на фактический адрес, чтобы в дальнейшем в судебном порядке можно было доказать факт ее вручения продавцу. 

0
0
0
0

Также организация или ИП (не во всех случаях, но в большинстве) обязаны использовать контрольно-кассовую технику и выдать Вам кассовый чек при осуществлении купли-продажи. За несоблюдение данной обязанности предусмотрена административная ответственность, в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ.

Можете в претензии написать, что в случае неудовлетворения заявленных требований, вы будете вынуждены обратиться с жалобами в соответствующие надзорные органы (Роспотребнадзор, Федеральную налоговую службу), а также в суд для защиты нарушенного права в судебном порядке. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте возникла такая ситуация Мне недавно исполнилось
Здравствуйте, возникла такая ситуация. Мне недавно исполнилось 17 лет, т. е. я несовершеннолетняя. Я живу с отцом и его супругой(женой), моей матери не стало как 2 года назад. Мой отец, решил подписать контракт на СВО, уже прошёл мед. комиссию. Сегодня мы ездили с мачехой в военкомат, предоставляли документы, что у меня нет матери и я несовершеннолетняя, нам сказали: "разбирайтесь со своим отцом сами, если он согласиться на отказ, приезжайте завтра к 9:00". Мы разговаривали сегодня с ним, он ни в какую не хочет отказываться, а в военкомат ему 11 апреля. Подскажите, пожалуйста, могут ли они забрать его в этом случае?
, вопрос №4078641, Надя, г. Смоленск
386 ₽
Автомобильное право
Здравствуйте, у меня такая ситуация, получил права в 2016 году, в 2017 году меня лишили по КоАП РФ Статья 12.26, я их
Здравствуйте, у меня такая ситуация, получил права в 2016 году, в 2017 году меня лишили по КоАП РФ Статья 12.26, я их сдал в 2017 году, мне дали бумажку где в свободной форме была дата сдачи и номер ВУ, после этого я переехал в другой город, бумажку естественно при переезде потерял, прошло 7 лет и я сейчас хочу восстановить свои права, как мне действовать для их восстановления? Я нахожусь в другом городе, бумажка о сдаче потеряна.
, вопрос №4077436, Павел, г. Санкт-Петербург
Военное право
Здравствуйте, я военнослужащий (так нахожусь в зоне сво)сейчас нахожусь на больничном, у меня такая ситуация
Здравствуйте,я военнослужащий (так нахожусь в зоне сво)сейчас нахожусь на больничном,у меня такая ситуация ,нас в семье 3 человека жена и маленький ребенок)за ребенком ухода нет,жена пьет,приехал друг смотрит за ребенком водит в садик)как мне бить в такой ситуации,я не могу бросить своего сына)
, вопрос №4077173, Дмитрий, г. Москва
Все
Здравствуйте у нас такая ситуация Мои мама и папа развелись
Здравствуйте, у нас такая ситуация: Мои мама и папа развелись. Мне 26 лет и есть сестра двойняшка. Мы родились в москве и жили всю жизнь в квартире в которой прописаны всей семьей. После развода мать делить имущество с моим отцом не стала и квартира перешла в его собственность по наследству о его матери. Доли на квартиру у меня и у сестры нет, родители этим в нашем детстве не занимались. В чем ситуация? Отец продал квартиру в черную, с прописанными в ней людьми (своими детьми и прошлой женой). Дети (сестра и я) совершеннолетние но своего имущества у нас нет. Новый собственник подал иск на нас в суд с просьбой о выписке и также хочет взыскать 70 т.р типа за расходы на суд с нас. Есть ли смысл судиться с этими людьми и возможность одержать победу в суде в моем случае? Или лучше просто выписаться из квартиры.
, вопрос №4075692, Валерия, г. Москва
Наследство
Вопрос: что в такой ситуации делать?
Здравствуйте. Случилась такая ситуация: мой папа умер 31.07.2022, на нем был кредит в хоум кредит банке. Мама съездила в банк чтобы взять для страховой компании справку, сколько папа должен был денег на день его смерти. Это было августе-сентябре 2022 года (точно не помнит), получается она уведомила банк, что папа умер. Через пол года после смерти она вступила в наследство, отправила нужные документы в страховую, где было отказано(потому что папа забрал страхование это). После этого мама поехала в хоум кредит 17 марта 2023 для решения вопроса с этим кредитом. Там девушки нас проконсультировали так: кредит на маму переделывать не надо, просто платите любую доступную для вас сумму и все. На вопрос: а как это так и банк ничего не сделает, если будет платить по 1000? Они сказали все будет нормально, ничего переоформлять не надо. Получается кредит на 134 000 рублей, мама платила 10 000 рублей каждый месяц и все чеки у нее есть. Недавно пришло письмо с банка в суд - они подали на нее чтобы забрать сумму кредита + начисленные проценты. После она приехала в банк разбираться, ничего конкретно нам не сказали. Мама выплатила последнюю сумму, позже заказала и забрала справку, что кредит закрыт. Был суд, где не было представителей банка. Мама объяснила всю ситуацию, предоставила все справки и бумажки от нотариуса( чеки о платежах, свидетельство о смерти, свидетельство о наследовании от нотариуса, бумажки со страховых и тп) суд выслушал, но заседание назначили на 20 мая. Вопрос: что в такой ситуации делать?
, вопрос №4074723, Полина, г. Смоленск
Дата обновления страницы 12.12.2023