Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Принесла в магазин, ее взяли на экспертизу, выяснилось, что печь бракованная
Купила в магазине микроволновую печь. Печь оказалась бракованная, еще на гарантийном сроке. Принесла в магазин, ее взяли на экспертизу, выяснилось, что печь бракованная. Деньги в магазине вернуть отказались, так как заявили, что у них за время, что печь была у меня поменялся владелец и что я должна отправлять претензию старому владельцу торговой сети. Но у меня вопрос, они же ее взяли на экспертизу будучи новым ООО, кто несет ответственность теперь, старый или новый владелец?
Виктория!
Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества).
С этой точки зрения Вы как потребитель вправе требовать возврата средств, уплаченных за некачественный товар. Действия магазина, который принял у Вас ранее проданный (как выясняется — не ими) товар и провёл проверку его качества говорят в пользу того, что и ответственность перед потребителем по закону у них возникла.
Если они затем отказались действовать по правилам закона, требуется получение дополнительной информации — по какой именно причине они ранее предпринимали действия с некачественным товаром, не предупредив Вас о фактическом отсутствии того лица, которое обязано выполнить все Ваши требования. Вполне может быть, что само по себе юридическое лицо — продавец не поменялся, владелец торговой сети может измениться, само юридическое лицо может остаться прежним и потому все обязательства должны перейти к нему по правилам правопреемства.
Если Вы пока не готовы подавать заявление в суд, следует подать заявление в адрес руководства данного магазина либо всей торговой сети (в зависимости от того — кто именно указан в соответствующих реквизитах в магазине) и потребовать дать официальные разъяснения по сути вопроса. Можно также обратиться в Роспотребнадзор — они надзирают за соблюдением прав потребителей и могут провести свою проверку.
Споры решаются в судебном порядке, но перед обращением в суд важно установить — кто является надлежащим ответчиком в данном случае, перешли ли к новому магазину обязательства старого перед теми, кто ранее покупал у них товары.
Виктория, здравствуйте.
Но у меня вопрос, они же ее взяли на экспертизу будучи новым ООО, кто несет ответственность теперь, старый или новый владелец?
Если действительно произошли изменения и Вы обратились в новое ООО, к которому не перешли права и обязанности прежнего — то они правы.
Исходя из ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» претензии относительно качества товара и связанные с этим требования, в том числе по возврату средств, Вы можете предъявить продавцу.
Под ним закон понимает
продавец -организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
ООО, представляет собой организационно-правовую форму юридического лица, которое является самостоятельным субъектом права и которое приобретает от своего имени права и несет обязанности.
Исходя из ст. 57 ГК РФ по решению его учредителей может быть произведена его реорганизация.
В связи с чем нужно понимание того, каким образом, права и обязанности по Вашему договору были переданы к новому ООО и несет ли оно ответственность перед Вами.
Если оно является правопреемником Вашего продавца — то Вы в полной мере можете требовать от него возврата оплаченной за микроволновую печь сумму.
В случае, если данное ООО является новой организацией, то ответственность по сделкам совершенным иным ООО оно не несет.
Для того, чтобы детально разобраться в ситуации, Вы можете обратиться к ним с претензией из ответа на которую будет уже складываться общее представление о переходе к ним обязательств по Вашей сделке.
При этом они могли принять на себя и часть обязательств, например, по гарантийному обслуживанию, только путем проведения ремонта.
Уже с учетом полученной информации можно предпринимать иные шаги по защите Ваших интересов.
имели ли они право вообще ее брать и где-то держать в своем сервисном центре?
Закон им этого не запрещает делать, тем более, что получили они ее от Вас с Вашего согласия.
Другое дело, что до Вас они должны были сразу довести информацию об отсутствии у них обязательств продавца.
НО не исполнение данного момента не предопределяет их последующие обязанности.
Поэтому даже если они ее и приняли изначально, указанный факт не доказывает наличие у Вас к ним требований о возврате средств.
Формально нет, если они — другое юридическое лицо, должны были сразу Вас уведомить и переадресовать к прежнему продавцу или предложить самой их искать. Значит, какие обязательства к ним перешли, пусть поясняют подробнее.