8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Принесла в магазин, ее взяли на экспертизу, выяснилось, что печь бракованная

Купила в магазине микроволновую печь. Печь оказалась бракованная, еще на гарантийном сроке. Принесла в магазин, ее взяли на экспертизу, выяснилось, что печь бракованная. Деньги в магазине вернуть отказались, так как заявили, что у них за время, что печь была у меня поменялся владелец и что я должна отправлять претензию старому владельцу торговой сети. Но у меня вопрос, они же ее взяли на экспертизу будучи новым ООО, кто несет ответственность теперь, старый или новый владелец?

, Савченко Виктория, г. Москва
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.3

 Виктория!

Есть общие правила Закона «О защите прав потребителей» №2300-1 от 7.02.92. Если у потребителя есть претензии по качеству товара, он должен предъявить их продавцу и заявить свои требования (вернуть деньги, заменить товар или провести ремонт). Продавец должен провести проверку качества и принять решение по требованиям потребителя, может проводиться и экспертиза качества (если потребитель не согласен с результатами проверки качества). 

С этой точки зрения Вы как потребитель вправе требовать возврата средств, уплаченных за некачественный товар. Действия магазина, который принял у Вас ранее проданный (как выясняется — не ими) товар и провёл проверку его качества говорят в пользу того, что и ответственность перед потребителем по закону у них возникла.

Если они затем отказались действовать по правилам закона, требуется получение дополнительной информации — по какой именно причине они ранее предпринимали действия с некачественным товаром, не предупредив Вас о фактическом отсутствии того лица, которое обязано выполнить все Ваши требования. Вполне может быть, что само по себе юридическое лицо — продавец не поменялся, владелец торговой сети может измениться, само юридическое лицо может остаться прежним и потому все обязательства должны перейти к нему по правилам правопреемства.

Если Вы пока не готовы подавать заявление в суд, следует подать заявление в адрес руководства данного магазина либо всей торговой сети (в зависимости от того — кто именно указан в соответствующих реквизитах в магазине) и потребовать дать официальные разъяснения по сути вопроса. Можно также обратиться в Роспотребнадзор — они надзирают за соблюдением прав потребителей и могут провести свою проверку.

Споры решаются в судебном порядке, но перед обращением в суд важно установить — кто является надлежащим ответчиком в данном случае, перешли ли к новому магазину обязательства старого перед теми, кто ранее покупал у них товары.

1
0
1
0
Савченко Виктория
Савченко Виктория
Клиент, г. Москва
Андрей, здравствуйте! Спасибо за ответ. А если обязательства не перешли, они вообще имели право брать ее, выдавать квитанцию, ставить свои новые печати на квитанции, проводить какие-то манипуляции в своём сервисном центре?

Формально нет, если они — другое юридическое лицо, должны были сразу Вас уведомить и переадресовать к прежнему продавцу или предложить самой их искать. Значит, какие обязательства к ним перешли, пусть поясняют подробнее.

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Виктория, здравствуйте.

Но у меня вопрос, они же ее взяли на экспертизу будучи новым ООО, кто несет ответственность теперь, старый или новый владелец?

 Если действительно произошли изменения и Вы обратились в новое ООО, к которому не перешли права и обязанности прежнего — то они правы.

Исходя из ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» претензии относительно качества товара и связанные с этим требования, в том числе по возврату средств, Вы можете предъявить продавцу.

Под ним закон понимает 

продавец -организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;

ООО, представляет собой организационно-правовую форму юридического лица, которое является самостоятельным субъектом права и которое приобретает от своего имени права и несет обязанности.

Исходя из ст. 57 ГК РФ по решению его учредителей может быть произведена его реорганизация. 

В связи с чем нужно понимание того, каким образом, права и обязанности по Вашему договору были переданы к новому ООО и несет ли оно ответственность перед Вами.

Если оно является правопреемником Вашего продавца — то Вы в полной мере можете требовать от него возврата оплаченной за микроволновую печь сумму.

В случае, если данное ООО является новой организацией, то ответственность по сделкам совершенным иным ООО оно не несет.

Для того, чтобы детально разобраться в ситуации, Вы можете обратиться к ним с претензией из ответа на которую будет уже складываться общее представление о переходе к ним обязательств по Вашей сделке.

При этом они могли принять на себя и часть обязательств, например, по гарантийному обслуживанию, только путем проведения ремонта.

Уже с учетом полученной информации можно предпринимать иные шаги по защите Ваших интересов. 

0
0
0
0
Савченко Виктория
Савченко Виктория
Клиент, г. Москва
Здравствуйте, Михаил! Если вдруг никакие обязательства не перешли, они ее взяли будучи обгорелой, уже явно не подлежащей ремонту, имели ли они право вообще ее брать и где-то держать в своем сервисном центре?
имели ли они право вообще ее брать и где-то держать в своем сервисном центре?

 Закон им этого не запрещает делать, тем более, что получили они ее от Вас с Вашего согласия.

Другое дело, что до Вас они должны были сразу довести информацию об отсутствии у них обязательств продавца.

НО не исполнение данного момента не предопределяет их последующие обязанности.

Поэтому даже если они ее и приняли изначально, указанный факт не доказывает наличие у Вас к ним требований о возврате средств.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Оформили претензию, прошло около месяца, приехали новые фасады и опять не того цвета (2 из 3), можно ли что-то
Здравствуйте, заказывал модульную кухню, при сборке выяснилось, что один из фасадов, а именно модуль с ящиками (3 небольших фасада) другого цвета. Оформили претензию, прошло около месяца, приехали новые фасады и опять не того цвета (2 из 3), можно ли что-то взыскать с компании, так как ждать сейчас еще месяц придется и оформлять ли новую претензию, или эта считается не удовлетворенной?
, вопрос №4011440, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне вернуть денежные средства за бракованный товар?
Мною был приобретен товар с браком, продавец отказался вернуть денежные средства. Я заказала в интернет-магазине шкаф, во время доставки я не проверила целостность товара, так как было много коробок и грузчики сказали, что в случае брака вам сделают возврат. Позже, оказалось, что повреждены несколько досок и детали. Сборка товара не производилась, упаковка сохранена. Имеется гарантия на товар 5 лет. Я обратилась к продавцу с просьбой заменить поврежденные детали или вернуть денежные средства. Мне ответили: «Вы должны были зафиксировать механические повреждения при приемки товара. Данное требование прописано в наших доставочных документах согласно ГК РФ и ЗоЗПП. Товар Вы приняли без претензий, об этом свидетельствует Ваша подпись в товарном чеке. Механические повреждения не являются гарантийным случаем. В возврате Вам отказано». Правомерны ли действия продавца? Как мне вернуть денежные средства за бракованный товар?
, вопрос №4010888, Кристина, г. Петрозаводск
Защита прав потребителей
Перед этим проведу независимую экспертизу либо надо чтобы ее назначил суд?
Здравствуйте! В январе меня затопили соседи сверху. Когда начало капать с потолка в комнате я быстро надела обувь и поднялась к соседям. На мое удивление у них в квартире было сухо(!), буквально немного мокрых следов в ванной комнате, так как дверь была открыта. В квартире проживают квартиросъемщики с ближнего востока и искренне не понимали, что я вообще от них хочу. Я попросила их быстро написать мне номер телефона хозяйки, дабы поставить ее в известность о случившимся. Спустившись к себе у меня лился ручей! Чуть позже появилась сама хозяйка (пожилая женщина) с ведром и тряпками, а затем и мой муж с работы. Мы втроем убирали лужи воды и технику. Я записала все на видео и сделала несколько фотографий, затем позвонила в УК и где-то через часа полтора ко мне пришел дежурный мастер, глянул на стены и потолок и ретировался к соседям наверх. Больше я его не видела. Вечером я вновь позвонила в УК и спросила о моих действиях и что вообще произошло у соседей. Они сказали, что со стороны УК вины нет, они все зафиксировали и в понедельник составят акт обследования (была суббота) и они мне позвонят. В понедельник никто не позвонил и во вторник тоже. В среду я сама позвонила в УК и мы договорились об осмотре на четверг на час дня. В четверг в час дня я была дома и ждала осмотрщика, но никто не приходил. В пол второго я позвонила и выяснилось, что про меня вообще забыли))) В 13:50 на пороге появилась женщина из УК и с сразу сказала, что она будет фиксировать только то, что она видит своими глазами. Я показала ей видео и фотографии, она осмотрела стены и потолок, метром померила комнату, что-то себе на маленький листок написала и ушла, сказав ждать звонка. Через несколько дней (опять же, когда позвонила я сама), меня пригласили в офис, где я забрала акт. За все это время хозяйка квартиры не звонила мне и не приходила. Я сама позвонила ей и предложила вернуть ей ее полотенца и тряпки. Она сама зашла ко мне. Я ей показала последствия затопления и отдала ее вещи, а также досудебную претензию, которую составила в этот же день, с копией акта и озвучила срок в 10 дней для его исполнения, на что она ответила «встретимся в суде». Так как моя квартира без ремонта и выглядит а-ля "бабушкин" вариант, то женщина посчитала, что ей нет смысла что-то возмещать, парируя тем, что "она у вас итак старая". Через несколько дней она позвонила мне и пришла ко мне со своим сыном, чтобы посмотреть последствия потопа, но я и мой муж уже не пустили их в комнату, а женщина заявила, что в прошлый раз не видела ничего, так как у нее не было с собой очков. Сын сказал, что я неверно составила акт и в момент его составления должны были присутствовать и поставить подпись. Разговор зашел в тупик и дабы не раздувать конфликт, соседка ушла, сказа перед этим, что она мне тоже ответит отказом в письменном виде, так как я не пустила ее посмотреть комнату. Смею предположить, что УК нарушила все что можно, начиная от сроков составления акта, до его подписания всеми сторонами. На данный момент ситуация не разрешилась и я хочу обратиться в суд с исковым заявлением. Перед этим проведу независимую экспертизу (либо надо чтобы ее назначил суд?). Что посоветуйте делать? Я проживаю в квартире моего отца и буду представлять его интересы в суде.
, вопрос №4009996, Анастасия, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 29.11.2023