8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Взяли телефон месяц назад, сказали что новый просто витринный образец Вчера телефон выключился, нагрелся и не включается, что нужно делать в этой ситуации?

Взяли телефон месяц назад, сказали что новый просто витринный образец

Вчера телефон выключился, нагрелся и не включается, что нужно делать в этой ситуации?

, Алексей, г. Иркутск
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 7.3

Добрый день.

Из вашего вопроса следует, что месяц назад вами был приобретен смартфон. Товар является технически сложным, поскольку внесен в Перечень таковых.

Следовательно, вы можете реализовать права, предусмотренные п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей с учетом того, что это является технически сложным товаром. 

Так, согласно п. 1 ст. 18 ЗПП в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

С учетом указанной нормы, вам нужно совершить следующие действия.

Обратится к продавцу с заявлением о наличии недостатков товара. В заявлении описать какой недостаток был выявлен. Далее, продавец должен осуществить проверку качества товара и провести гарантийный ремонт (если недостаток является производственным).

Срок ремонта составляет 45 дней. Если недостаток является существенным, то есть товар не может быть отремонтирован, или продавец превысил сроки ремонта, вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег. Или вы можете потребовать замены товара на иной товар.

Таким образом, первое, что необходимо сделать, это обратится к продавцу. Дальнейшие действия будут зависеть от характера недостатка и позиции продавца.

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Алексей!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

Ваш товар является технически сложным, поскольку находится в Перечне таких товаров.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель имеет право на: 

  • ремонт товара;
  • замену товара или возврат за него денег при выявлении любых недостатков — в срок до 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае выявления существенных недостатков.

Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег. 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком и основанием для замены товара или возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Но я недавно была на обучении по наращиванию ресниц, мастер за один день обучения взял с меня 20 тыс рублей, и
Но я недавно была на обучении по наращиванию ресниц, мастер за один день обучения взял с меня 20 тыс рублей, и сертификат не предоставила , игнорирует меня У меня есть все переписки и перевод За обучения не было документа а том что я прошла обучение , не знаю что мне делать
, вопрос №4118317, Гульнара, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Здравствуйте, молодой человек с которым раньше встречались просит назад деньги которые он мне дал что мне в этой ситуации делать
Здравствуйте, молодой человек с которым раньше встречались просит назад деньги которые он мне дал что мне в этой ситуации делать
, вопрос №4118277, Александра, г. Иркутск
Автомобильное право
Что нужно делать если работодатель не хочет отправлять документы в страховую компанию для оплаты больничного
Что нужно делать если работодатель не хочет отправлять документы в страховую компанию для оплаты больничного
, вопрос №4117981, Александра Косенко, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Исполнительное производство
Я отправила им файл с госуслуг, что постановление было отправлено приставом еще год назад
Добрый день. ФССП наложили арест на кредитный счет . Год назад долг был оплачен и документ о снятии ареста был отправлен в банк (копия постановления была отправлена мне на госуслуги ) . Банк уже год не снимает арест с кредитного счета ,требуют оригинал (ФССП отправили им оригинал еще год назад ) . Месяц назад я взяла документ и отправила почтой рф постановление,отследила его и оно дошло до банка ,но мне говорят что письмо не получали . Я отправила им файл с госуслуг,что постановление было отправлено приставом еще год назад . Они сказали ,что ни чего не приходило и электронный файл им не подходит . Из-за них уже просрочка платежа большая . Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4117931, Валерия, г. Кировск
Военное право
А выплат за ранение не могу получить, часть говорит что это не к нам, так как получил ранение после вступление
Здравствуйте , я мобилизованный, у меня вопрос подскажите план действий Я был ранен 27 июля 2023 года , оформили все справки 98,100 все как положено 27.11.2023 признан не годным по состоянию здоровья категория ,Д. Из всех льгот получил 1)За травму , которая привела к категории д 3 миллиона 200 тысяч 2)За тяжёлое ранение 327 тысяч 3)За не отгуленные отпуска , 2 оклада . 4 ) удостоверение ветерана боевых действий 5) инвалидность еще в процессе получения 6) губернаторские 1 миллион рублей . А выплат за ранение не могу получить , часть говорит что это не к нам , так как получил ранение после вступление приказа От 24.07.2023г., так как я уволен можно сделать через военкомат , мне вернулась справка спустя 4 месяца она не проведенная с декабря месяца , но они не занимались такой процедурой и не знают что делать в общем не компетентны в этом вопросе, отправил обращение в госпиталь справка была отправлена в Алушту согласно реестра , у меня одна догадка что я не писал рапорт в зачисление этой выплаты был без сознания , и они не смогли оформить выплату так как я был уволен из реестра и меня не было , и рапорта с реквизитами подскажите что сделать , или какие документы нужно военкомату чтобы они отправили на выплату . прошу прощения что так развернуто.
, вопрос №4117870, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 21.11.2023