8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

И в магазине отказались его менять, что делать?

Добрый день. Скажите пожалуйста, если купили не качественный лак для камня. И в магазине отказались его менять, что делать?

, Ирина, Минск
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 7.6

Здравствуйте, Ирина!

Судя по описанию вопроса, Вам продали товар ненадлежащего качества.
Поскольку, это именно Товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Согласно указанной статье, можно потребовать замены Товара на товар этой же марки или на такой же Товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Товар суммы.
Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
Илья Поварчук
Илья Поварчук
Юрист, г. Москва

Добрый день, Ирина. В соответствии с п.1 статьи 4 закона «О защите прав потребителей». Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Учитывая статью 18 вышеуказанного закона.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Направляйте по юридическому адресу магазина претензию с учетом статьи 22 закона «О защите прав потребителей». При получении отказа обращайтесь в суд. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Ирина!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Что делать, подскажите пожулуйста
Добрый вечер! В 2013 году я брала автокредит. Наступила сложная жизненная ситуация, я не смогла некоторое время оплачивать. Банк потребовал вернуть автомобиль. Я вернула, продали с аукциона, я осталась должна 80.000..Я не платила с 2015 года. Но на сегодняшний день у меня появилась задолженность по этому автокредиту я так понимаю за весь оставшийся период, хотя машину они у меня изьяли и продали. Сумму машины высчитали, а проценты так все эти 9 лет начисляли. Сейчас этот долг у приставов. Что делать. Насчитали 450.000. Как суд вообще мог принять такое решение, по истечению 9 лет? А где же сроки довности? При чем до этого они не подавали на меня в суд. Что делать, подскажите пожулуйста
, вопрос №4126672, Анна, г. Москва
Побои
Что делать той девушке заплатить или нет?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, произошла пьяная драка между девушкой и девушкой. У девушки синяк и шишка на глазу и лбу шишка, и болит ребро говорит так. Сказала что написала заявление в полицию и сняла побои. Требует компенсацию моральную в размере 5 тысяч, либо не заберет заявление. Что делать той девушке заплатить или нет? И что вообще может быть если дело дойдет до суда. Та которая избила работает официально, двое детей не совершеннолетних. Характеристика хорошая
, вопрос №4125537, Екатерина, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Отказаться на почте или что делать?
Добрый день. Подскажите пожалуйста как быть. Увидела рекламу в интернете и заказала товар. Теперь он не актуален, плюс я нахожусь далеко. Отказаться не нашла где. По телефону по которому принимали заказ номер потерялся. Отказаться на почте или что делать? Они позвонили и грозятся судом. Прислали смс, которую прикрепила. Как быть? Товар не нужен
, вопрос №4124830, Кристина, г. Уфа
Право собственности
Что делать с этой долей, если хотят разделить дом с выделением долей
Добрый день. Дом разделен на 4 собственников, без выделения доли. Один собственник умер. Никто в наследство не вступил. Прошло более 5 лет. Что делать с этой долей, если хотят разделить дом с выделением долей.? Так же есть земельный участок для обслуживания данного дома и он находится в аренде, что делать с частью умершего, можно его разделить или присвоить себе?
, вопрос №4124460, Валентина, г. Ярославль
Трудовое право
Меня хотят индивидуально обучить на диспетчера СПАСОП, я устраивался спасателем, диспетчер меня ни как не косаеться, как грамотно отказаться или что делать в такой ситуации
Здравствуйте, работаю в аэропорту ,в подразделении СПАСОП,Спасателем!меня хотят индивидуально обучить на диспетчера СПАСОП,я устраивался спасателем,диспетчер меня ни как не косаеться,как грамотно отказаться или что делать в такой ситуации
, вопрос №4124423, Игорь, г. Иркутск
Дата обновления страницы 06.11.2023