Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возможны ли судебные требования от ТК в случае неуплаты с моей стороны за холостой проезд?
Добрый день!
Обратился через сайт в транспортную компанию. Оформили заявку, без указания паспортных данных. Указал только ФИО, телефон и адрес электронной почты. Суть обращения заключалась в междугородней транспортировке мебели из квартиры одного города в квартиру другого города.
В назначенную дату прибыли грузчики за мебелью, которую забирать не стали, так как она не упакована и может испачкаться при транспортировке до терминала, в котором ТК уже сама должна была упаковать как положено в жесткую упаковку.
Грузчики уехали, заявку перенесли на другой день. При этом не подписывали никаких документов и паспортные данные клиента переданы не были ни в какой форме.
За холостой выезд ТК требует плату, о которой не было оговорено.
Имеют ли право взымать плату за холостой пробег, если с ТК не заключался договор, не подписывались накладные и т.п. был только устный разговор и заявка на услугу?
Согласно информации на сайте ТК подтверждение заявки является акцептом договора (оферты).
Возможны ли судебные требования от ТК в случае неуплаты с моей стороны за холостой проезд? На кого в таком случае, не имея моих данных, кроме ФИО и телефона, будет подано заявление в суд?
- IMG_3224.png
Алексей, здравствуйте!
За холостой выезд ТК требует плату, о которой не было оговорено.
Имеют ли право взымать плату за холостой пробег, если с ТК не заключался договор, не подписывались накладные и т.п. был только устный разговор и заявка на услугу?
1. Право требовать имеют, поскольку вероятно считают, что услуга не оказана по вашей вине. Другой вопрос, что ключевым фактом является по чьей вине не упакован груз и не подготовлен к перевозке.
1.1. Если Экспедитор или Перевозчик вас заранее предупредил о необходимости упаковки и указал необходимые требования, то тогда это точно ваша вина и вероятность взыскания высока.
1.2. Если вам эти моменты не разъяснили, то в силу ст. 10, 12 Закона о защите прав потребителей, вы имели право отказаться от оказания услуги и последствия простоя применяться не должны.
Согласно информации на сайте ТК подтверждение заявки является акцептом договора (оферты).
2. Физическое не составление договора или его не подписание не освобождает от ответственности. Тем более не исключает факт заключения договора. В указанном случае имеется основания полагать, что при направлении заявки вы заключили договор, который размещен на их сайте. Он является публичной офертой и как вы указываете, что заявка является согласием принятия условий договора.
Возможны ли судебные требования от ТК в случае неуплаты с моей стороны за холостой проезд? На кого в таком случае, не имея моих данных, кроме ФИО и телефона, будет подано заявление в суд?
3. Конечно, возможно. Это право лица обращаться в суд за защитой нарушенных прав. В отношении вас, поскольку установить ваши полные данные не составит большого труда.
Если вам требуется более подробная консультация, в том числе по анализу документов, получении разъяснений, обращайтесь в чат.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Добрый день.
На мой взгляд требования об оплате не обоснованы.
Исходя из условий Договора на оказание транспортно-экспедиционных услуг, размещенных на сайте компании
Настоящий Договор (оферта), размещенный на Сайте Экспедитора, является официальным предложением для юридических и физических лиц заключить договор на оказание Транспортно-экспедиционных услуг на условиях, предусмотренных настоящим Договором. Акцепт Клиента на заключение настоящего Договора может осуществляться путем подписания его текста, путем направления Заявки Экспедитору и/или подписания Сторонами Экспедиторской расписки. Акцепт оферты равносилен заключению Договора на условиях, изложенных в оферте.
Таким образом, направив заявку в компанию Вы фактически заключили указанный договор.
По условиям договора Вам обязаны были оказать услуги в точном соответствии с направленной Вами заявкой.
И это следует из требований ст. 4 ФЗ от 30.06.2003 N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» согласно которой экспедитор обязан оказывать услуги в соответствии с договором транспортной экспедиции.
От Вас требовалось предоставить полную, точную и достоверную информацию о свойствах груза, об условиях его перевозки и иную информацию, необходимую для исполнения экспедитором обязанностей.
Поскольку со стороны экспедитора не представлено доказательств обратного следует, что Вы действовали добросовестно и предоставили полную и необходимую информацию о мебели, обеспечивающую возможность качественного исполнения экспедитором своих обязанностей.
В связи с чем последующие действия
В назначенную дату прибыли грузчики за мебелью, которую забирать не стали, так как она не упакована и может испачкаться при транспортировке до терминала, в котором ТК уже сама должна была упаковать как положено в жесткую упаковку. Грузчики уехали, заявку перенесли на другой день.
Свидетельствует как раз о нарушении требований договора с их стороны, выразившееся, в частности. в нарушении ими условий по его принятию к перевозке, упаковке и последующей перевозке, а равно в одностороннем изменении условий договора, что недопустимо в силу ст. 310 ГК РФ.
«ГОСТ Р 52298-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 30.12.2004 N 148-ст)
на этот счет отмечает, что
3.1. Транспортно-экспедиторские услуги, оказываемые клиенту экспедитором, подразделяют на:
— организацию и выполнение перевозки грузов;
— завоз-вывоз грузов;
— погрузочно-разгрузочные и складские услуги;
3.1.3. Услуги по завозу-вывозу грузов представляют собой услуги по доставке грузов от склада грузоотправителя до станции (порта) и от станции (порта) до склада грузополучателя автомобильным транспортом экспедитора или других организаций, выполняющих указанные услуги на основе договора.
3.1.4. К погрузочно-разгрузочным и складским услугам относят:
— упаковку, увязку, обшивку грузов;
Данные требования со стороны экспедитора выполнены не были — что свидетельствует о нарушении им требований к качеству договора, а это в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставляет Вам право требовать устранить недостатки и безвозмездно организовать перевозку согласно условиям договора.
В связи с чем, экспедитор собственные нарушения перекладывает на Вас, что не может явиться обоснованным.
В этой связи Вы можете отказаться от удовлетворения заявленных требований и направить встречную претензию с требованием об исполнении договора.