Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
А как же законы прав потребителей?
Здравствуйте, купил девушке Samsung s23. Ей не понравился и она хочет айфон. Покупали 2дня назад, пришли в Днс сервис, а они говорят, что телефон невозможно вернуть просто из-за того что просто не понравился. А как же законы прав потребителей?
Добрый вечер, смартфон входит в Перечень технически сложных товаров, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. (Ст.18 Закона о защите прав потребителей)
Здравствуйте, Азамат!
Предыдущий ответ неточен и неверен частично.
Указанный товар является технически сложным (Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020).
Его возврат или обмен при условии надлежащего качества не допускается, независимо от того, когда он был куплен.
Однако, потребитель имеет право на обмен такого товара, если на него установлен гарантийный срок менее 1 года или не установлен вовсе. Обратиться за обменом можно в течение 14 дней с даты покупки, если товар не подошел по цвету, форме, размеру или комплектации. Необходимым условием для такого обмена является сохранение товарного вида, пломб, фабричных ярлыков. Кроме того, товар не должен быть бывшим в употреблении.
Если в день обращения за обменом аналогичный товар у продавца отсутствует, потребитель вправе требовать денежные средства, которые должны быть возвращены в течение 3 дней с даты предъявления такого требования (ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
Отсутствие чека препятствием для обмена и возврата не является.
Заявление об обмене и возврате со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
При выявлении в товаре недостатков или получении от продавца недостоверной информации о товаре, потребитель вправе требовать возврата уплаченных денег или замены товара на качественный, руководствуясь положениями ст. 18 Закона о защите прав потребителей.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Вернуть смартфон надлежащего качества, без недостатков вы не сможете. Это указано в ст. 18 Закона о защите прав потребителей