Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Просят приехать с договором, чтобы подтвердить его подлинность, несмотря на то, что все данные из договора есть в их базе, а самих колес, как говорят, нет
Добрый день
Я как клиент оставил на хранение в колеса с зимней резиной в период весна 22 - осень 22 года. Осенью 22 года с хранения колеса не забрал. В договоре прописана неустойка за каждый день просрочки по договору. Сейчас, осенью 23 года, я связался с компанией для замены колес на зимние. В компании говорят, что у них нет колес и они не знают, где они. Просят приехать с договором, чтобы подтвердить его подлинность, несмотря на то, что все данные из договора есть в их базе, а самих колес, как говорят, нет. Кажется, что придется идти в суд. Подскажите, пожалуйста, что необходимо сделать для подачи потенциального иска и как решить такой вопрос в судебном порядке?
Здравствуйте, Андрей!
Полагаю, что для начала, Вам нужно обратиться к контрагенту, с письменой претензией.
В силу части 2 стаатьм 899 Гражданского Кодекса России,
При неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает пятьдесят тысяч рублей, продать ее с аукциона
Здравствуйте, Андрей!
Согласно ст. 35 Закона о защите прав потребителей, при выполнении работ, оказании услуг в отношении вещи потребителя исполнитель должен:
- представить отчет об израсходовании вещи и вернуть ее остаток;
- предупредить о непригодности переданных вещей.
Если исполнитель не предупредил о непригодности вещи и по его вине она была утрачена или повреждена (сломана), исполнитель обязан по требованию потребителя:
- заменить эту вещь аналогичной в течение 3 дней;
- при невозможности заменить ее — возместить 2-кратную цену утраченной или поврежденной вещи.
Поэтому потребителю следует сначала потребовать замены вещи, а в случае уклонения исполнителя от нее — возмещения 2-кратной стоимости.
Срок выплаты 2-кратной стоимости товара Законом не установлен, поэтому потребитель вправе требовать ее в течение 7 дней со дня подачи соответствующего обоснованного заявления (ст. 314 Гражданского кодекса РФ).
Заявление (претензию) о замене вещи или выплате ее 2-кратной стоимости рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления или досудебной претензии, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!