8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1100 ₽
Вопрос решен

Сейчас поступило письмо-обращение с перечислением пунктов закона о правах потребителя, по нашему мнению не применимых в данном случае

Клиент подал заявление на возврат товара-расходника, в чем ему было отказано. Сейчас поступило письмо-обращение с перечислением пунктов закона о правах потребителя, по нашему мнению не применимых в данном случае. Нужна консультация о правомерности отказа в возврате. Файл обращение отправлю исполнителю.

Уточнение от клиента
Товар был испорчен в процессе эксплуатации, с момента покупки прошло более месяца, что подтверждает сам заявитель.
, Александр, г. Санкт-Петербург
Алексей Максименко
Алексей Максименко
Юрист, г. Москва
рейтинг 8.5
Эксперт

Здравствуйте.

А на основании чего возврат?

Письмо можете приложить к вопросу.

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург
приложил письмо
приложил письмо

Да, посмотрел письмо. Покупатель пишет про отслаивание и растрескивание пера клюшки.

И здесь всё будет решаться в зависимости от того, в чём причина недостатка — является ли это, например, неправильная эксплуатация или производственный брак.

Как правило, это устанавливается в рамках экспертизы.

По закону Вы обязаны принять от покупателя товар и провести проверку качества.

А при наличии споров о причине недостатка — экспертизу:

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
«О защите прав потребителей»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Если экспертиза не подтвердит, что это Ваша зона ответственности, то расходы на экспертизу можно взыскать с покупателя.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск

Здравствуйте. Покупатель в принципе заявил обычную претензию по факту того, что ему продали некачественную клюшку и с Вашей стороны была проверка качества, но не было экспертизы. Вы в связи с чем не согласны с претензией?

0
0
0
0
Александр
Александр
Клиент, г. Санкт-Петербург
Клюшки у нас являются расходным материалом, они даже после 1 выхода не подлежат возврату, а тут запрос поступил через месяц активной эксплуатации. Вопрос и заключается в том, можем ли мы игнорировать такое заявление или же мы обязаны каким-либо образом официально ответить
можем ли мы игнорировать такое заявление или же мы обязаны каким-либо образом официально ответить

 Вы должны провести проверку качества (что видимо и сделали) и если не согласны с претензией, провести проверку качества. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Вы можете считать это расходником и т.д., но по сути это такой же обычный товар.

0
0
0
0
Денис Соков
Денис Соков
Юрист, г. Нягань
рейтинг 7.3

Добрый день.

Исходя из содержания претензии, а также информации, имеющейся в вопросе, можно сделать следующие выводы.

Между вами и покупателем был заключен договор розничной купли-продажи, предметом которого выступала хоккейная клюшка. 

На хоккейную клюшку как и на любой иной товар, распространяются требования к качеству товара. Соответственно, проданный товар должен быть надлежащего качества (ст. 4 Закона о защите прав потребителей).

В случае обнаружения недостатков товара, потребитель вправе заявить любое требование, из перечисленных в п. 1 ст. 18 ЗПП, что им, по существу и было сделано. Исходя из содержания претензии, потребитель потребовал заменить товар на товар надлежащего качества. 

Как следует из претензии, указанное требование было заявлено потребителем 16.08.2023 года (принято продавцом). Более того, как следует из текста претензии, сама клюшка была принята. 

В соответствии с п. 1 ст. 21 ЗПП в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

При этом, если вы не согласны, что это являлось недостатком товара, то вы вправе были провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 ЗПП).

При этом, при решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных статьями 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения предъявленных требований (Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»>).

Таким образом, проверка качества товара должна была быть произведена в срок, установленный для замены товара (в вашем случае этот срок составляет 20 дней).

Как я понимаю, проверки качества товара осуществлено не было.

В связи с истечение сроков, потребитель изменил свои требования, и отказался от исполнения договора купли-продажи. 

Так, в силу п. 2 ст. 23 ЗПП в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Таким образом, исходя из представленной информации, действия потребителя являются правомерными, поскольку первая его претензия, по существу, осталось проигнорированной. В случае, если вы не согласны с тем, что товар был не надлежащего качества, то вы должны были провести проверку качества товара, о результатах которой сообщить потребителю. 

В настоящем случае, рекомендую попытаться договориться с потребителем о досудебном урегулировании спора, поскольку в случае передачи его на разрешение суда, имеется большая доля вероятности негативного исхода для вас.

Кроме запрошенных сумм (а неустойка будет больше, так как рассчитывается в размере 1 % в день от суммы товара), с вас будет взыскана компенсация морального вреда, а также штраф на основании п. 6 ст. 13 ЗПП (50 % от присужденной денежной суммы), а также судебные издержки.

С уважением, Соков Д. А. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Сейчас нахожусь в отпуске реабилитационном у меня такой вопрос у меня не работает стопа перебиты нервы Лена
Добрый день я контрактник получил ранения на сво в октябре 2023 г. Сейчас нахожусь в отпуске реабилитационном у меня такой вопрос у меня не работает стопа перебиты нервы Лена малоберцовая кость удалены и конная мышца нога не функционирует могут ли меня уволить категории Д свои службы
, вопрос №4096573, Алексей, г. Москва
Защита прав работодателя
Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как поступить чтобы не лишили премии (сказали потребуют объяснительную в первый рабочий день после больничного). Дело в том, что в день открытия больничного я звонила начальнице и предупредила её, что буду открывать больничный с утра, но после посещения забыла уведомить до какого открыт больничный, через несколько дней она написала спросив когда на приём, я о ветила когда надо на приём и что точно буду продлевать больнтчный. В день продления больничного не намеренно забыла уведомить до какого числа продлили, однако на следующий день пришло сообщение от начальница с вопросом до какого числа продлили и я сразу ответила. Должна ли я писать в данном случае объяснительное и могут ли лишить премии? Ранее подобных ситуаций не было, впервые на данном больничном такая ситуация
, вопрос №4096556, Людмила, г. Москва
Недвижимость
Вышел на пенсию и встал в очередь на отселение из городка так как другого жилья не именюВ данный момент
Проживаю и работаю ЗАТО Свободный около 19 лет пенсионер МВД в марте 2023г. вышел на пенсию и встал в очередь на отселение из городка так как другого жилья не именюВ данный момент администрация подала иск о выселении из служебного жилья, причем указав если потеряю прописку в ЗАТО то потеряю право на отселение из ЗАТО. Правомерны ли их действия. Могут ли меня выселить из служебного жилья без предоставления отселения.
, вопрос №4095881, Александр, г. Москва
800 ₽
Таможенное право
Вид снятия с учета в данном случае "в связи с его вывозом из РФ"?
Просьба прояснить ситуацию. Я гражданин РФ, но получил ВНЖ Республики Казахстан (далее РК). У меня в собственности в РФ есть автомобиль. С конца 2023 года в соответствии с новыми поправками в законах Республики Казахстан, при получении ВНЖ для пользования личным автомобилем необходимо ставить его на учет в РФ, при этом необходимо снять его с учета в РФ. 1. Может ли снять мое авто с учета в РФ мое доверенное лицо (у которого есть доверенность в том числе с указанной в ней возможностью рег. действий авто) без моего личного присутствия? Или я могу сделать это дистанционно на портале Госуслуг? Если снятие с учета может произвести мое доверенное лицо, то может ли оно же вывезти его за пределы РФ, и как это делается (какие-то транзитные номера или что-то подобное)? 2. Вид снятия с учета в данном случае "в связи с его вывозом из РФ"? На портале госуслуг (на этой странице - https://www.gosuslugi.ru/help/faq/cancel_registration/2354) указано в том числе, что "В новом СТС в графе «Адрес» будет указана страна проживания иностранного владельца", а также в числе необходимых документов для снятия с учёта при вывозе за границу указано "Паспорт иностранца — нового владельца". Но ведь владелец остается тот же, то есть я. Как действовать?
, вопрос №4095607, Вячеслав, Алматы
ДТП, ГИБДД, ПДД
Существует ли срок давности в данном случае?
Здравствуйте, в 2017 году совершила наезд на пешехода, который переходил дорогу в неположенном месте. Правил пдд не нарушила, к административной ответственности не привлекалась. Потерпевшему выплатила компенсацию 50000 рублей, как источник повышеной опасности за причененный вред здоровью средней тяжести (перелом малоберцовой кости левой ноги) Сейчас по прошествии 7 лет получила повестку в суд, с требованием взыскать с меня моральный ущерб, полученный в результате тдп 2017 года. К сожалению, расписка о моей выплате потерпевшему 50000 рублей утеряна. Существует ли срок давности в данном случае?
, вопрос №4093553, Мария, г. Омск
Дата обновления страницы 26.10.2023