Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сейчас поступило письмо-обращение с перечислением пунктов закона о правах потребителя, по нашему мнению не применимых в данном случае
Клиент подал заявление на возврат товара-расходника, в чем ему было отказано. Сейчас поступило письмо-обращение с перечислением пунктов закона о правах потребителя, по нашему мнению не применимых в данном случае. Нужна консультация о правомерности отказа в возврате. Файл обращение отправлю исполнителю.
Здравствуйте.
А на основании чего возврат?
Письмо можете приложить к вопросу.
Здравствуйте. Покупатель в принципе заявил обычную претензию по факту того, что ему продали некачественную клюшку и с Вашей стороны была проверка качества, но не было экспертизы. Вы в связи с чем не согласны с претензией?
можем ли мы игнорировать такое заявление или же мы обязаны каким-либо образом официально ответить
Вы должны провести проверку качества (что видимо и сделали) и если не согласны с претензией, провести проверку качества. Ст. 18 ФЗ «О ЗПП»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Вы можете считать это расходником и т.д., но по сути это такой же обычный товар.
Добрый день.
Исходя из содержания претензии, а также информации, имеющейся в вопросе, можно сделать следующие выводы.
Между вами и покупателем был заключен договор розничной купли-продажи, предметом которого выступала хоккейная клюшка.
На хоккейную клюшку как и на любой иной товар, распространяются требования к качеству товара. Соответственно, проданный товар должен быть надлежащего качества (ст. 4 Закона о защите прав потребителей).
В случае обнаружения недостатков товара, потребитель вправе заявить любое требование, из перечисленных в п. 1 ст. 18 ЗПП, что им, по существу и было сделано. Исходя из содержания претензии, потребитель потребовал заменить товар на товар надлежащего качества.
Как следует из претензии, указанное требование было заявлено потребителем 16.08.2023 года (принято продавцом). Более того, как следует из текста претензии, сама клюшка была принята.
В соответствии с п. 1 ст. 21 ЗПП в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
При этом, если вы не согласны, что это являлось недостатком товара, то вы вправе были провести проверку качества товара (п. 5 ст. 18 ЗПП).
При этом, при решении вопроса о том, имело ли место нарушение сроков удовлетворения требований потребителей, необходимо иметь в виду, что проверка качества (экспертиза), предусмотренная пунктом 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», должна быть произведена продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя), в пределах сроков, установленных статьями 20, 21, 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения предъявленных требований (Приказ МАП РФ от 20.05.1998 N 160 (ред. от 11.03.1999) <О некоторых вопросах, связанных с применением Закона РФ «О защите прав потребителей»>).
Таким образом, проверка качества товара должна была быть произведена в срок, установленный для замены товара (в вашем случае этот срок составляет 20 дней).
Как я понимаю, проверки качества товара осуществлено не было.
В связи с истечение сроков, потребитель изменил свои требования, и отказался от исполнения договора купли-продажи.
Так, в силу п. 2 ст. 23 ЗПП в случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Таким образом, исходя из представленной информации, действия потребителя являются правомерными, поскольку первая его претензия, по существу, осталось проигнорированной. В случае, если вы не согласны с тем, что товар был не надлежащего качества, то вы должны были провести проверку качества товара, о результатах которой сообщить потребителю.
В настоящем случае, рекомендую попытаться договориться с потребителем о досудебном урегулировании спора, поскольку в случае передачи его на разрешение суда, имеется большая доля вероятности негативного исхода для вас.
Кроме запрошенных сумм (а неустойка будет больше, так как рассчитывается в размере 1 % в день от суммы товара), с вас будет взыскана компенсация морального вреда, а также штраф на основании п. 6 ст. 13 ЗПП (50 % от присужденной денежной суммы), а также судебные издержки.
С уважением, Соков Д. А.
Да, посмотрел письмо. Покупатель пишет про отслаивание и растрескивание пера клюшки.
И здесь всё будет решаться в зависимости от того, в чём причина недостатка — является ли это, например, неправильная эксплуатация или производственный брак.
Как правило, это устанавливается в рамках экспертизы.
По закону Вы обязаны принять от покупателя товар и провести проверку качества.
А при наличии споров о причине недостатка — экспертизу:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
«О защите прав потребителей»
Если экспертиза не подтвердит, что это Ваша зона ответственности, то расходы на экспертизу можно взыскать с покупателя.