Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

288 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
288 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Расторжение договора купли-продажи

здравствуйте!

в прошлом году приобрела сенсорный телефон и столкнулась с его дефектами примерно через 2 месяца. телефон сам отключался, зависал, не принимал звонки, разряжался сам за ночь, сенсор иногда не срабатывал. в октябре отдала его в гарантийный ремонт через сотрудников магазина. у них он пробыл около месяца (но сам ремонт был сделан за 6 дней, остальное время его доставляли или он просто лежал в магазине- не знаю). Обновили ПО. Через некоторое время после получения он опять не реагировал на звонки, отключался сам, зависал сенсор. я повторно сдала его в гарантийный ремонт в декабре. получила я его дней через 10(но ремонт опять же был проведен за 6 дней). 10 дней после ремонта он работал нормально, но потом стал включаться еще чаще! минимум 6 раз в день! 11 января 2013 года я опять сдала его в гарантийный ремонт. телефон до сих пор у них, а гарантийный срок закончился 16 января. что делать? могу ли я потребовать возврата денег? ведь телефон явно ненадлежащего качества. да и его самопроизвольное выключение приносит очень большие неудобства

20 Января 2013, 21:35, вопрос №38952 Иришка, г. Волгоград
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 04.12.2016 мы ответили на 571 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (10)

  • Юрист - Феофанов Олег

    Да, можете. Обратитесь к продавцу с требованием вернуть уплаченную сумму в связи с тем что недостаток носит неустранимый характер. Основание ст. 18 ФЗ О защите прав потребителей

    20 Января 2013, 21:41
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    дело в том, что я писала продавцу претензию, но он отказал в проведениипроведении экспертизы (это было во время первой поломки) сославшись на изменение закона, сказав что телефоны теперь не обмениваются ни при каких обстоятельствах.

    20 Января 2013, 21:48
  • Юрист - Филиппова Любовь Владимировна
    Филиппова Любовь Владимировна, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Конечно,согласно ст.18 ЗПП Вы имеете право вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества.Пишите письменную претензию магазину в течении 10 дней они обязаны её рассмотреть.

    20 Января 2013, 21:43
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филиппова Любовь Владимировна
    Филиппова Любовь Владимировна, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Если же претензия будет не в Вашу пользу,то обращайтесь в Роспотребнадзор.

    20 Января 2013, 21:44
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филиппова Любовь Владимировна
    Филиппова Любовь Владимировна, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Телефон не обменивают,если он надлежащего качества.Просите о проведении экспертизы либо делайте свою экспертизу.

    20 Января 2013, 21:49
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Батулькин Олег
    Адвокат, г. Мурманск
    Общаться в чате

    Надеюсь, Вы сохранили документы о гарантийных ремонтах? Вам необходимо немедленно (пока не истек гарантийный срок, который продлевается на время нахождения в ремонте) писать заявление о расторжении договора и возврате денег. Думаю, до суда не дойдет - практика в пользу потребителей.

    Ссылка: ст.20 Закона "О защите прав потребителей" - в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

    Ст.18:

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    и т.д.

    20 Января 2013, 21:51
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    документы все есть. 2 акта о выполненных работах. кстати,ремонт делали в двух разных сервисных центра, а дефект остался. т . е . мне дождаться пока вернут телефон и опять писать претензию продавцу?

    20 Января 2013, 21:55
  • Юрист - Филиппова Любовь Владимировна
    Филиппова Любовь Владимировна, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Лучше сразу в Роспотребнадзор с жалобой,обычно это их сразу шевелит.

    20 Января 2013, 21:56
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Батулькин Олег
    Адвокат, г. Мурманск
    Общаться в чате

    Да. Только не претензию, а заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Приложите копии документов о ремонтах (ни в коем случае не оригиналы -их обязательно "потеряют").

    20 Января 2013, 21:57
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    да уж. точно потеряют. а как писать это заявление? и точно ли это сработает? продавец сможет найти лазейки и не расторгнуть договор?

    20 Января 2013, 22:03
  • Юрист - Феофанов Олег

    Если подтверждение того, что Вы просили вернуть деньги есть, то можете подавать в суд. Взыщете не только сумму за телефон, но и штраф и неустйку и моральный вред. на 2 телефона хватит

    20 Января 2013, 21:58
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    т.е. меня обманули и такой поправки не было? копия претензии есть!

    20 Января 2013, 22:01
  • Юрист - Феофанов Олег

    такой поправки не было

    20 Января 2013, 22:08
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филиппова Любовь Владимировна
    Филиппова Любовь Владимировна, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Вас наглым образом обманули.

    20 Января 2013, 22:26
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    спасибо за ответы!

    21 Января 2013, 06:07
stats