Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При носке в мокрую погоду ноги становятся мокрыми в течении 5 минут
Здравствуйте. Купила полу ботинки. При носке в мокрую погоду ноги становятся мокрыми в течении 5 минут. Написала притензии в магазин. Отказали в возврате или обмене на другую пару. Проаомерны ли их действия?
Покупатель в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» имеет право предъявить продавцу требование в связи с ненадлежащим качеством купленного товара, в т.ч. требовать по своему усмотрению осуществить возврат оплаченных средств, требовать обмена товара на аналогичный или на иной, требовать осуществить ремонт товара.
Если требование предъявлено в пределах гарантийного срока, бремя доказывания причин возникновения недостатков товара лежит на продавце.
Продавец обязан провести проверку качества товара, а если результат проверки покупателя не удовлетворит, продавец также в соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона «О ЗПП» обязан организовать проведение экспертизы качества товара за свой счет. Покупатель имеет право присутствовать при проведении экспертизы.
Ответ на требование покупателя о возврате оплаченных за товар средств согласно ст. 22 Закона «О ЗПП» должен быть дан в 10-дневный срок с даты предъявления требования.
Если ответ не является мотивированным, Вы как потребитель вправе в судебном порядке обжаловать данные действия продавца, а также потребовать возврата оплаченных средств вместе с процентами за просрочку их возврата, которые согласно ст. 23 Закона «О ЗПП» составляют 1% в день от суммы долга, а также потребовать компенсацию морального вреда в соответствии со ст. 15 Закона «О ЗПП», а также штраф за неудовлетворение своих требований в добровольном порядке в размере 50% от присужденных судом сумм согласно ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП».
Здравствуйте, Инна!
Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:
- условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
- обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).
В случае обнаружения недостатков в товаре потребитель имеет право на:
- ремонт товара;
- замену товара;
- возврат денег за товар.
Потребитель вправе выбрать только одно требование. То есть, например, попросив ремонт товара, потребитель уже не вправе требовать возврата денег.
Право требовать ремонт, или замену товара, или возврат денег за него зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:
- если гарантийный срок был установлен и еще не истек, заявить требования можно продавцу или изготовителю при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
- если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, заявить требования можно продавцу или изготовителю при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
- если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, с изготовителя можно потребовать возврат денег при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).
Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.
Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца или изготовителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!