8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Могли бы уточнить имеют ли они на это право?

Здравствуйте. Могли бы подсказать как действовать в ситуации отказа от некачественного товара. Я покупала в магазине герметик (туба с носиком). Покупала оптом 8 штук. 6 одной марки, 2 другой. При использовании мы отрезали носик, так как так было легче наносить. При чем в магазине продавец так и советовал сделать. Так вот 2 тюбика от другой марки оказались с браком. Состав внутри застыл, им не возможно воспользоваться. Мы у одной штуки отрезали носик, так как были в процессе работы и так делали со всеми тубами. В магазине тубу с носиком сказали, что примут. А тубу без носика нет. Могли бы уточнить имеют ли они на это право? Ведь изначально товар уже был бракованный и в независимости наличия носика им пользоваться невозможно, они не смогли бы его перепродать. В интернете я прочитала, что это не важно, но ссылки на статью там не было указано, хотелось бы придти в магазин с полной информацией. Дефект невозможно было также бы проверить без снятия этого носика.

Показать полностью
, Кристина, г. Ивантеевка
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Кристина!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Жилищное право
При расселении имею ли я право на новое жилье?
Здравствуйте. Мне хотят подарить квартиру в аварийном доме. При расселении имею ли я право на новое жилье?
, вопрос №4123945, Алёна, г. Москва
Административное право
Вопрос: имеет ли мама право на это?
Я не уследила за временем когда гуляла и заметила что мне пора домой когда оставалось минут 5. Я находилась в получасе ходьбы от дома и за это время никак бы не успела прийти. Я тут же позвонила маме и сказала об этом,но она на меня наорала и сказала что я не выйду на улицу до конца учебного года. Вопрос: имеет ли мама право на это?
, вопрос №4123803, Анна, г. Москва
Медицинское право
Имею ли я право лечь в стационар в другом городе через приёмный покой больницы без направления из поликлиники моего города (диагноз не установлен, но симптомы угрожающие)?
Здравствуйте! Имею ли я право лечь в стационар в другом городе через приёмный покой больницы без направления из поликлиники моего города (диагноз не установлен, но симптомы угрожающие)? Могут ли мне отказать в госпитализации в другом городе моего региона и направить в больницу моего города?
, вопрос №4123802, Александра, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Имеет ли вообще право фитнес-клуб штрафовать клиентов?
Здравствуйте. Вчера пришел в фитнес-зал, отдал абонемент, получил ключик от шкафчика. После чего проследовал в раздевалку, оставил там куртку и пошел в тренажерный зал. Не успев дойти до самого зала, меня останавливает администратор и спрашивает есть ли у меня вторая обувь. (На входе он заметил, что я пришел без сумки) Я честно отвечаю ему, что нет. После чего он запрещает мне идти тренироваться, я предложил ему вариант, что я могу пойти босиком - на это я тоже получил отрицательный ответ. Мне сказали, что на меня наложили штраф в размере 1000р за данное нарушение. Сказали пока не оплачу - заниматься не смогу. Хотя по факту в тренажерный зал я не заходил, он меня остановил задолго до. Их аргумент «ну вы же хотели пройти». Имеет ли вообще право фитнес-клуб штрафовать клиентов? Правомерны ли их действия? Да, у них на ресепшене прописаны правила. Но судя по их правилам в зале и с телефонами нельзя находиться, и жвачки жевать нельзя (по сути за это тоже должны штрафовать). Но по его словам типа я спалился, что пришел без сумки и тд. Хочу составить жалобу или претензию, чтобы штраф отменили.
, вопрос №4123780, Динар, г. Москва
Дата обновления страницы 22.10.2023