8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ситуация следующая, покупая телефон на Савеловском рынке продавец меня уверял что аппарат абсолютно новый и не был активирован

Добрый вечер . Ситуация следующая , покупая телефон на Савеловском рынке продавец меня уверял что аппарат абсолютно новый и не был активирован. По факту оказалось что это демо версия ( витринный образец) причем в паленной коробке (не оригинал , как после выяснилось ) . Телефон при этом был запечатан . Дали товарный чек с гарантией 14 дней. Мне не нужен витринный телефон, я платил деньги за новый, подскажите пожалуйста что делать в такой ситуации . Благодарю

, Влад, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Влад!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности и т. п.).

В случае обнаружения таких недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, возврат денег можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае обнаружения существенных недостатков.

Согласно п.п. 13, 14 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком товара и основанием для возврата за него денег является:

  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. ремонт продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени для ремонта;
  • невозможность использовать товар в течение любого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного ремонта по причине различных недостатков.

Право требовать возврата денег зависит и от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение. 

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона). 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.  

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Уголовное право
В итоге у меня штраф, ему ничего, хотя он просто меня оболгал и все Есть запись диктофона где он мне угрожает
Здравствуйте, подскажите как можно наказать человека. Девушка пришла на могилу к знакомому, возложить цветы. Подходят двое мужчин, начинают меня оскорблять матами, угрожать моей жизни, брать мой блокнот и читать что там, вытаскивать вещи, говорить, что подкинет наркотики. Вызвана была полиция, но почему-то я шла как обвиняемая, а он потерпевший. В итоге у меня штраф, ему ничего, хотя он просто меня оболгал и все Есть запись диктофона где он мне угрожает физической расправой и не только, так же 40 секунд видео где видно что держит мой блокнот и не выпускает из могилы, аргументируя «гражданским арестом»
, вопрос №4081312, Даниэлла, г. Санкт-Петербург
1200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не
Здравствуйте, прошу помочь разобраться в ситуации и понять можно ли с этим что-то сделать. Был заключён договор КАСКО, по которому наступил страховой случай 10.09.23. 28.10.23 машина передана для дефектовки, было заявлено на несколько дней. По результатам машину не вернули, т.к. она якобы разобрана. До 25.12.23 находилась на СТОА в ожидании запчастей. Получил подтверждение от СТОА и страховщика что готовы провести ремонт. Первый срок установили конец января, затем оказалось что про машину забыли, и дали новый срок на конец февраля. В начале марта приехал в СТОА, отфотографировал свой автомобиль - стоял на улице под сугробом по данным приложения - машина не двигалась с ноября месяца. При каждом переносе сроков я обращался в страховую и мне каждый раз давали новые сроки и каждый раз приходила СМС что СТОА готова осуществить ремонт. После визита и получения фотографий на правил претензию страховщику ссылаясь на то что они затягивают ремонт и не контролируют своего партнёра, привел свои аргументы. В ответе страховщик ссылается на то что время поставку запчастей не входит в срок ремонта и при этом не приводит никаких доказательств того что были проблемы с деталями, хотя ранее говорил что все есть, и давал новые сроки. В рамках претензии я также запрашивал документы которые бы подтверждали проведение работ заказ запчастей и т.д. но ничего не получил кроме отписки про ссылку на пункт про сроки которые не включают в себя поставку запчастей. Можно ли финансово на них воздействовать, я уже более 5 месяцев не могу пользоваться своим автомобилем (до сдачи к ним, автомобиль был на ходу) Полный текст претензии во вложении
, вопрос №4081219, Сергей, г. Москва
886 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
Добрый день ситуация следующая: АС вынес решение в упрощенном порядке о взыскании с ООО задолженности по
Добрый день ситуация следующая: АС вынес решение в упрощенном порядке о взыскании с ООО задолженности по взносам на капитальный ремонт общего имущество МКД, мы об этом решении узнали только когда нам арестовали счета сразу ознакомились с материалами и подали ходатайство о восстановлении срока для изготовления мотивированного решения суда. Суд х-во удовлетворил и изготовил мотивированное решение. Теперь вопрос у нас теперь 15 дней на обжалование или нужно все таки восстанавливать срок на обжалование?
, вопрос №4080713, Евгений, г. Калининград
Военное право
И насколько правомерен вопрос в МВД при оформлении загранпаспорта?
Здравствуйте.Нигде не могу найти внятный ответ на вопрос. Если лицо получило гражданство РФ в 31 год когда призывной возраст был ещё до 27 лет и не вставал на учёт в военкомате-считается ли это умышленным уклонением от постановки на учёт? Не вставал как очевидно не с целью уклонения от службы т.к. что тогда что сейчас он так и так был уже не призывного возраста а просто потому что не было ни времени ни необходимости. Что должен иметь такой человек в паспорте на стр.13? И насколько правомерен вопрос в МВД при оформлении загранпаспорта? Если данный гражданин абсолютно без каких либо нарушений не имел и не имеет ни военный билет ни приписное свидетельство-т.к. на учёт в 14 лет он не вставал и категорию годности/негодности как и военный билет не получал по причине что паспорт получил только в 31 год. Справку с военкомата требовать насколько я знаю не имеют права-должны делать запрос сами. Да и какой запрос если данный гражданин уже получил 1 паспорт который ему выдали и в военкомат вероятно отправлялся запрос а на второй паспорт документы не принимают требую уже у 34 летнего приписное или военник-насколько это законно?
, вопрос №4080820, Тимур, г. Москва
Семейное право
2003 года получил свидетельство на изменение фамилии но не поменял.в 2024 году понадобилась справка из ЗАГСа просят изменить Фамилию и уверяют, что паспорт недействительный, что делать?
2003 года получил свидетельство на изменение фамилии но не поменял .в 2024 году понадобилась справка из ЗАГСа просят изменить Фамилию и уверяют ,что паспорт недействительный , что делать?
, вопрос №4080805, Игорь, г. Москва
Дата обновления страницы 18.10.2023