Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1 сентября 2023 года введена шкала штрафов за нарушение маркировки рекламы
1 сентября 2022 года вступил в силу п. 3 ст. 1 Федерального закона от 02.07.2021 № 347-ФЗ, который внес изменения в Закон о рекламе. С этими изменениями введены требования к маркировке и учету диджитал-рекламы, демонстрируемой на территории России.
1 сентября 2023 года введена шкала штрафов за нарушение маркировки рекламы.
Вопрос:
Можно ли считать акции от партнеров, которые мы размещаем на нашем сайте – рекламой, нужно ли их как-то маркировать?
Примеры акций: https://gk-ur.ru/info/sales/osennie-aktsii-ot-webinar-group/
Можно ли считать акции от партнеров, которые мы размещаем на нашем сайте – рекламой, нужно ли их как-то маркировать?
Здравствуйте.
На самом деле требования о маркировке не относятся только к следующей рекламе:
— социальная реклама;
— реклама собственных товаров (про услуги упоминания в законе нет) в email-рассылках и в push-уведомлениях – пометка требуется, но передача сведений в ЕРИР – нет;
— реклама в составе теле- и радиопередач, которая в интернете отображается без изменений по сравнению с первоисточником.
И даже пуш-уведомления признаются видом рекламы. Об этом есть Решение Управления ФАС России по Брянской области от 17 июля 2020 г. № 032/05/18-660/2020.
При этом в ст. 2 Закона содержится прямое перечисление случаев, когда информация не признается рекламой.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/c530355c76ec66b91be9125e07b0b2bafd370a08/
Исходя из изложенного считаю, что в указанном Вами случае это реклама, которую необхожимо маркировать и передавать соответствующие сведения в ЕРИР.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Елена, здравствуйте!
Да, данная информация будет расценена как реклама, т.к. Вы рассказываете про акции сторонних компаний, несмотря на то, что они Ваши партнеры, т.е. информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту акции и заточена на привлечение новых клиентов. Есть все признаки рекламы. Такая информация должна подлежать маркировке.
ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;