Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я как-то обязать их вернуть мне деньги?
Приобрел 19 сентября через Сдек Шоппинг iPhone 15 pro. С 27 сентября телефон находится в статусе "принят на доставку" и ничего не изменяется. Я хочу отменить заказ и вернуть деньги, но в поддержке мне ссылаются на то, что вернуть деньги нельзя после того, как товар выкуплен https://cdek.shopping/docs/agentskii-dogovor.pdf. могу ли я как-то обязать их вернуть мне деньги? я даже готов оставить им агентское вознаграждение, которое прописано в чеке, пусть только деньги вернут
Здравствуйте, Вас вводят в заблуждение.
Телефон, как я понимаю, приобретался для личных нужд, значит, применим Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», который регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Пунктом 4 статьи 26.1 Закона Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней:
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи
При этом, Вы не обязаны оставлять оставить агентское вознаграждение.
Добрый день.
Имеет место дистанционный способ продажи
Cогласно ст. 26.1 закона о защите прав потребителей.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Вы можете требовать возврата денег на основании закона о защите прав потребителей.
В течении 10 дней вам должны возвратить деньги.
Направьте претензию с требованием вернуть деньги на основании ст. 26.1. Укажите реквизиты для возврата денег.
Если в течении 10 дней деньги вам не вернут, вы можете обратиться в суд.
Иск может быть подан по месту вашего жительства. Госпошлина не платится.
Здравствуйте, Клим!
Согласно ч.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
То есть, вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи. Правила сдек нарушают действующее законодательство в области защиты прав потребителей, соответственно такие положения их правил ничтожны в силу ч.1 ст.166 ГК РФ.
Вам необходимо подать письменную претензию в адрес продавца и для сведения направить посреднику (сдек), где указать об отказе от договора и требовать возврата средств с угрозой обращения в случае отказа в удовлетворении требования, в суд.
Направляется претензия на юр адреса, указанные в выписке из егрюл (сайт егрюл налог ру) с описью и уведомлением.
Если в течение 10 дней с момента получения претензии, вам не ответили и не вернули деньги, то следует обратиться с иском в суд о взыскании стоимости товара, процентов за просрочку возврата, компенсации морального вреда.
С уважением, юрист Ирина Фролова!
Здравствуйте Клим
В вашем случае необходимо подать претензию
Согласно ст 26.1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Так же пожалуйста приложите пдф файл.
Согласно пп. 3 и 4 ст. 497 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя — юридического лица. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения данного договора при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
В ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей (пп. 4 и 5) установлено правовое регулирование на случай отказа потребителя от приобретенного дистанционным способом товара надлежащего качества, а также содержится отсылка на подлежащие применению правовые нормы в случае необходимости защиты прав потребителя при продаже ему товара ненадлежащего качества.
По общему правилу, при условии сохранности товарного вида и потребительских свойств приобретенного дистанционным способом товара надлежащего качества потребитель вправе отказаться от такого товара в течение 7 дней после его передачи, а продавец должен в течение 10 дней со дня предъявления потребителем такого требования возвратить уплаченную по договору денежную сумму за вычетом своих расходов на доставку возвращенного от потребителя товара.
Из содержания названных выше положений вытекает определенная последовательность действий покупателя при отказе от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, согласно которой он должен своевременно заявить о своем отказе от товара, обеспечить продавцу возможность проверить возвращаемый товар на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств, в том числе его количества (объема), а также совершить действия по передаче данного товара продавцу. В противном случае продавец может быть лишен права на заявление обоснованных возражений против возврата товара надлежащего качества со ссылкой на то, что возвращаемый товар не соответствует требованиям, предусмотренным абз. 3 п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.
Если сдек отказывает вам то действует не добросовестно
Так согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в котором среди прочего разъясняется, что «оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны», а «поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным не только при наличии обоснованного заявления другой стороны, но и по инициативе суда, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения». При этом «если будет установлено недобросовестное поведение одной из сторон, суд в зависимости от обстоятельств дела и с учетом характера и последствий такого поведения отказывает в защите принадлежащего ей права полностью или частично, а также применяет иные меры, обеспечивающие защиту интересов добросовестной стороны или третьих лиц от недобросовестного поведения другой стороны (пункт 2 статьи 10 ГК РФ)».
Так же в претензии потребуйте штраф проценты и компенсацию морального вреда.
Клим надеюсь смог вам помочь
С уважением Давидьянц А.Г.
Рекомендую направить претензию с указанием статьи 26.1 Закона Российской Федерации № 2300-1 «О защите прав потребителей» и потребовать расторжения договора купли-продажи и возвращению денежных средств.
Надеюсь, мои разъяснения были для Вас полезны.
С уважением, Самошина Анастасия Александровна