Бесплатная консультация юриста в Москве
8 800 350-94-14
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

484 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
484 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат и обмен ювелирных изделий

Добрый день.

03.03.2014 приобрела в одном отделе SUNLIGHT серьги и подвеску, кольца моего размера не было. 04.03.2014 в другом отделе SUNLIGHT приехала за кольцом. Одна из сережек, купленных накануне, плохо застегивалась и я попросила посмотреть девушку. Она ответила что это не брак, но когда застегивала, то в её руках сережка развалилась, застежка стала жить отдельной жизнью. Девушка сказала что это производственный брак и нужно ехать именно в тот отдел, где сережки были приобретены и требовать возврат денег. Я просила оформить возврат именно здесь или обмен на точно такие же серьги, которые были на витрине. Я знала что таких сережек в первом отделе уже нет. По закону о защите прав потребителей (ст.18) я могу обратиться к любому представителю или индивидуальному предпринимателю в случае брака изделия. Но мне отказал и продавец, и её руководитель, и на горячей линии, ссылаясь на то, что разные отделы SUNLIGHT - это разные ИП и возврат может быть только в том отделе, в котором изделие приобреталось по регламенту компании. Только в случае закрытия отдела (ИП) возврат можно оформить в другом отделе. Это противоречит даже здравому смыслу: если я перееду в другой город, то в случае брака мне нужно покупать билет на самолет и обратно для того чтобы выполнить обмен или возврат. Чтение статьи 18 никакого эффекта не производит. Насколько правомерны действия сотрудников компании?

06 Марта 2014, 09:57, вопрос №388382 Светлана, г. Пермь
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 800 350-94-14

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (1)

  • Адвокат - Орлов Андрей Анатольевич

    Здравствуйте.

    К сожалению, они правы. Sunlight — торговая марка, под которой могут работать совершенно разные ИП или юридические лица. Поэтому, формально, два магазина — это два разных продавца, которые не могут отвечать по обязательствам друг-друга. 

    Проверить это можно по квитанциям, которые они выдают. Если на них значатся разные ИП, то нужно делать именно так, как Вам говорят: обращаться в тот магазин, где серьги были куплены. Или можно поинтересоваться на информационном стенде или у продавцов, какое ООО или ИП работает под этой торговой маркой.

    Обращаю Ваше внимание, что Вам совершенно не обязательно менять бракованные серьги на другие. Вы можете потребовать возврата денег и купить аналогичные серьги в другом магазине.

    Удачи!

    06 Марта 2014, 10:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats