Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Страховая не хочет оплачивать все повреждения автомобиля по КАСКО
Страховая не хочет оплачивать все повреждения автомобиля по КАСКО
Добрый день.
На самом деле, ваша ситуация очень распространенная, поскольку страховщики очень часто ведут себя не очень добросовестно.
Итак, основная проблема заключается в том, что имеются расхождения относительно фактическими повреждениями и повреждениями, отраженными в документах, составленных уполномоченным органом.
Исходя из вашего вопроса, полагаю, что целесообразно занять следующую позицию.
Согласно пункту 1 статьи 929 ГК РФ по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Вопрос о наступлении страхового случая является не актуальным, поскольку страховщик не оспаривает последний.
Между тем, поскольку у вас имеются разногласия относительно характера и степени повреждений транспортного средства, и Страховщик отказывается осуществлять страховое возмещение по этой причине, вы можете пойти двумя путями:
1) провести самостоятельную автотеническую экспертизу, на разрешение которой поставить вопрос об определении характера и степени повреждений тс в результате ДТП. Эксперт установит, что указанные повреждения являются результатом страхового случая. После чего, вы пишите претензию Страховщику, прикладывая указанное экспертное заключение.
Если страховщик далее отказывается осуществить страховую выплату. Вы вправе требовать выплаты денежных средств в размере стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, но в судебном порядке. В суде может быть проведена еще одна автотехническая экспертиза. И на основании всех документов суд вынесет решение.
Поскольку, здесь будет применен Закон о защите прав потребителей, помимо самого страхового возмещения, в вашу пользу будут взысканы также судебные расходы, компенсация морального вреда, и штраф (п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей).
2) второй вариант заключается в следующем. Так как Страховщик отказывается от осуществления страхового возмещения, вы можете обратится к нему с претензией, в которой потребовать осуществить ремонт с учетом всех повреждений.
Если он отказывается, будет необходимо обратится в суд с иском о возложении на страховщика обязанности по проведению восстановительного ремонта транспортного средства. В суде также будет проведена автотехническая экспертиза, которая установит какие именно повреждения получило тс.
Таким образом, вы можете воспользоваться любым из предложенных алгоритмов.
Кроме того, необходимо принимать во внимание следующее.
а) само по себе не указание уполномоченным органом повреждений тс в документах, не значит, что таких повреждений не было (устанавливается экспертным путем).
б) ссылка страховщика на положения Правил страхования не обоснована, поскольку вами не были нарушены каких-либо положения Правил (исходя из ответа Страховщика).
в) в целом, очень похоже, что Страховщик уклоняется от выполнения своих обязанностей (частая ситуация).
Учитывая все вышеизложенное, полагаю, что у вас больше шансы получить надлежащее страховое возмещение при грамотном подходе.
С уважением, Соков Д. А.
Илья, добрый день.
Можете выложить страховой полис?
Прежде чем говорить более предметно следует изучить Ваш договор страхования.
Первое на что обращает на себя внимание — это недобросовестная трактовка страховой компанией собственных Правил страхования.
В частности, в ст. 83 указано
Сознательного нарушения Правил страхования с Вашей стороны исходя из содержания отказа допущено не было — ДТП Вы оформили, видимые при первоначальном осмотре ТС повреждения зафиксированы.
И тут стоит ориентироваться на перечень документов, на основании которых страховая компания принимает решение о выплате страхового возмещения.
В Правилах указано — ст. 60, что в числе документов в страховую должны быть представлены
Отказ страховая выносит на том основании, что заявленные Вами повреждения не относятся к событию ДТП.
С этим согласиться нельзя, поскольку страховая вынесла заключение на основании не полного комплекта документов.
Учитывая, что полностью в выплате Вам не отказали, поскольку оговорено
Вам следует поступить следующим образом:
1. Дождаться завершения производства по делу об административном правонарушении и получения постановления, в котором будут отражены все повреждения.
2. Исходя из требования ст. 16 ФЗ от 04.06.2018 N 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» направить в адрес СПАО Ингосстрах претензию с приложением указанного постановления.
В претензии ссылаясь на недоказанность отсутствия причинной связи между ДТП и заявленными повреждениям, просите выдать повторное направление на СТОА с включением в него всех повреждений, полученных при ДТП.
Как разъяснено в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан», страховой случай включает в себя опасность, от которой производится страхование, факт причинения вреда и причинную связь между опасностью и вредом и считается наступившим с момента причинения вреда (утраты, гибели, установления недостачи или повреждения застрахованного имущества) в результате действия опасности, от которой производилось страхование.
Таким образом, в рамках рассмотрения Вашей претензии страховая компания обязана повторно определить причинную связь между ДТП и полученными повреждениями.
В случае, если по истечении 30 дней — она повторно ответит отказом и исключит заявленные повреждения, тогда Вы вправе продолжить далее
4. Обращаетесь с заявлением к финансовому уполномоченному (если сумма ущерба не более 500 000 рублей).
5. При его отказе — в течении 30 дней подаете иск в суд.
В суде Вы можете требовать или проведение полного ремонта по направлению страховой компании или произвести выплату стоимости ремонта в полном объеме.