Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли презентовать книгу само издательство или это должны сделать мы?
Социальные сети, рекомендации, розыгрыши
Здравствуйте!
Мы выпускаем детские спектакли и хотим рассказать на канале своего сообщества в социальной сети о классной книге, которую сами прочитали, и разыграть ее среди подписчиков.
Если мы определим победителя с помощью ответа на загадку: «Кто будет главным героем нашей следующей серии?», это будет нарушать закон порядке проведения розыгрыша?
И еще несколько вопросов:
1. Можно ли указать сайт издательства и их социальную сеть? Без призыва подписаться.
2. Является ли это рекламой?
3. Что нужно дополнительно указать, чтобы не нарушить закон?
4. Если наша следующая серия еще не выйдет к моменту завершения этого розыгрыша, нужно ли как-то доказать, что мы выбрали победителя правильно?
5. Может ли презентовать книгу само издательство или это должны сделать мы?
6. Можем ли мы рассказывать в наших социальных сетях о разных продуктах с нашими рекомендациями и давать ссылку на их сайт и продукт?
Заранее спасибо
Здравствуйте! У Вас в любом случаи речь идет о проведении розыгрыша. А значит необходимо соблюдать требования ГК РФ Статья 1057. Организация публичного конкурса. Другое дело реклама данного мероприятия.
Под регулирование закона о рекламе не попадают только закрытые розыгрыши, адресованные определенному кругу лиц, например стендовые мероприятия.
https://www.garant.ru/consult/civil_law/1618789/
В Вашем случае же все иначе.
1. Можно ли указать сайт издательства и их социальную сеть? Без призыва подписаться.
Можно, но это в любом случаи реклама и она подлежит маркировки в соответствии с требованиями законодательства. У Вас в любом случаи речь идет о рекламе Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»
1) реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленнаяна привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
В данном случаи объектом внимания будет публичный конкурс/розыгрыш. В объявлении Вы обязательно должны указать правила розыгрыша. В объявлении обязательно должны быть: сроки проведения, кто проводит конкурс, какой приз в рекламной акции получит победитель, как, когда и где его получить. Информация о конкурсе должна быть в свободном доступе, например у Вас на сайте, лендинге, странице с акцией или в группе в соцсетях. Можно сделать отдельный документ с правилами и добавить на него ссылку в объявлении о розыгрыше.
Реклама розыгрыша должна содержать достоверные данные.
2. Является ли это рекламой?
Да, является обоснование представил выше. Такая реклама также подлежит маркировки на основании Закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ. Доп. информация о маркировки здесь: https://upr.ru/article/markirovka-reklamy-v-internete-poshagovaya-instruktsiya-/
3. Что нужно дополнительно указать, чтобы не нарушить закон?
В объявлении должна быть информация об условиях конкурса, информация должна быть достоверной, реклама промаркирована.
4. Если наша следующая серия еще не выйдет к моменту завершения этого розыгрыша, нужно ли как-то доказать, что мы выбрали победителя правильно?
Условия проведения розыгрыша/конкурса, а в том числе и определения победителя — должны быть четко понятны всем участникам. Да, нужно дополнительно указывать о такой возможности, чтобы избежать претензий со стороны участников.Если ваша реклама содержит недостоверные данные и вводит в заблуждение пользователя, то вы нарушаете закон о рекламе.
5. Может ли презентовать книгу само издательство или это должны сделать мы?
Это исключительно Ваши договоренности с издательством, главное, чтобы с их стороны не было претензий.
6. Можем ли мы рассказывать в наших социальных сетях о разных продуктах с нашими рекомендациями и давать ссылку на их сайт и продукт?
Да, можете. С соблюдением требований законодательства о рекламе.
Дополнительная информация по маркировке рекламы с разъяснениями здесь:
— https://www.garant.ru/article/1589775/
— https://kontur.ru/articles/1179