8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

А это доказывает, что нашей вины нет, и что дефект был скрытым, внутри корпуса

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, что делать в нашей ситуации. Приобрели в магазине электротехники "ДНС" комплектующие для ПК, в том числе материнскую плату. Собрали по всем правилам компьютер, включили. Через 10 минут работы заискрила плата и пошел дым из нее. Компьютер соответственно отключился. Больше включение мы не прозводили. Далее произвели демонтаж и отнесли для возврата в магазин, но! У нас ее отказались принять. Перенаправили нас в какой то сервис, дали адрес.

В связи, с чем вопрос:

Не должны ли специалисты магазина сразу произвести обмен, поскольку на корпусе нет ни каких механических повреждений, только следы от дыма (нагар). А это доказывает, что нашей вины нет, и что дефект был скрытым, внутри корпуса.

Показать полностью
Уточнение от клиента
Мы уверенны, что нашим блоком питания все в порядке. На нем прекрасно работала предылущая сборка. Пины мы тоже не перепутали при установке, все собралм как положено, со знаеием дел
, Ксения, г. Иркутск
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Ксения!

Согласно Закону о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (отличается от обещанного размерами, цветом, комплектацией и т. д.);
  • обязательным требованиям к качеству (поломки, неисправности, порча и т. п.).

В случае обнаружения указанных недостатков в товаре потребитель имеет право на возврат денег за него, а продавец — на возврат товара (ст. 18 Закона).

Право требовать деньги за некачественный товар зависит от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего обоснованного заявления. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст.ст. 22, 23 Закона).

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. Этот срок на время их проведения не увеличивается.

Заявление (претензию) о возврате денег за товар рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых продавцами формах уже заранее содержится просьба потребителя о ремонте или другие «вредные» потребителю фразы. Попросив ремонт товара, покупатель лишается права требовать возврата денег.

В случае отказа в удовлетворении требований потребитель вправе обратиться в суд. 

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как решить эту ситуацию и кто прав?
Добрый вечер! Хотели строить дом, нашли подрядчиков готовых домов. Внесли предоплату в размере 100 тыс, подписали пробный договор. Точнее он электронный, наших подписей там нет. При составлении договора и при каждых диалогах, говорилось об одной сумме. Но когда все уже завертелось, начали рисовать планировку дома. Нам сообщили о совершенно другой сумме, на 1,5 млн больше. Нас это не устраивало, потому что все это время нам говорили о другом. В этом электронном договоре, прописано что заказчику деньги не возвращаются в любом случае, не зависимо от причины. Но! При составлении этого договора, уверяли, что сумма возвратная. Теперь подрядчик, уверяет что сумма возвратная в случае, полной постройки дома. Акт приема передачи денег есть в электронном виде. Просто в данной ситуации, я считаю что нет нашей вины, вина полностью за подрядчиком, что умалчивали об окончательной сумме. Как решить эту ситуацию и кто прав?
, вопрос №4122190, Елизавета, г. Санкт-Петербург
800 ₽
Военное право
Законно ли, что не предоставили реабилитацию?
Добрый день! Супруг получил ранение. Сделали операцию по удалению осколка, на ввк не отправили, отправили на бз после операции. Форму 100 и все справки сдали, комполка подписал, отправили на расследование. Через месяц, после этого, супруг числится без вести пропавшим. Выплат по ранению не было. Законно ли, что не предоставили реабилитацию? И что будет с данной выплатой. Она была положена, но, выплачивать теперь некому
, вопрос №4121600, Лилия, г. Москва
Военное право
По истечении 4ех месяцев службы, получил серьезное ранение и как итог без ноги
Здравствуйте. Мой гражданский муж вызвался добровольцем, находясь в колонии, отбывая срок. Сначала была информация, что по истечению 6 месяцев службы ему дадут справку об освобождении и он будет свободен, захочет продолжить служить Родине, никто не против. По истечении 4ех месяцев службы, получил серьезное ранение и как итог без ноги. Говорили, что при таких серьезных ранениях, списывают без вопросов. После ранения прошло уже больше года по реабилитационным центрам его перестали отправлять теперь его держат в резервном батальоне все документы собрал, ему дали уведомление о том что ему положено г списания положено списание с военной службы группа Д но почему-то в части то рапорт потеряли то ещё какая-нибудь ерунда случилась. А теперь они хотят ему повесить употребление наркотиков чтобы вернуть назад в колонию это конечно моё предположение по поводу этой ситуации но они заставили его отвезли что они результаты мне никто не показывает говорят что это освидетельствование на результаты уже не первое я не видела я предыдущих и не знаю о них вообще ничего не выдержит в подвале когда его выпустят нет вчера или нет и что делать
, вопрос №4121193, Ирина, г. Москва
Взыскание задолженности
Перед деньги на карту Альфа-Банк а мне говорят что такого времени нет перевод а
Перед деньги на карту Альфа-Банк а мне говорят что такого времени нет перевод а
, вопрос №4121098, Вова, г. Москва
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Дата обновления страницы 01.10.2023