Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если не отреагирует на мою претензию, в какой суд обращаться?
Приобрел товар в интернете. У человека многотысячная группа во ВКонтакте и Телеграм, сайта и офлайн магазина нет. Важно отметить, что я нахожусь в РФ, а продавец в РБ. По ИП узнал адрес продавца, однако
ИП закрыто 10.01.2023. Переводил деньги на реквизиты владельца ИП. Убеждали в оригинальности товара, однако пришла подделка, которую видно невооруженным взглядом. Продавец согласился на возврат 1 товара из 4, Помогите, пожалуйста, вернуть деньги! Если не отреагирует на мою претензию, в какой суд обращаться?
Здравствуйте, Дмитрий!
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать, в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины.