Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
С юридической стороны, продавец обязан исполнить данные заказы, и как принудить, каковы сроки давности?
В августе 2023г, на площадке Ozon случайно увидел мебель по смешной цене в 90 рублей. Купил, оплатил (несколько разных шкафов по такой цене). Все заказы отменены по инициативе продавца - часть заказов отменили в этот же день, часть на следующий день. Возврат пришёл на банковские карты. В чате Ozon ответили что-то шаблонное "мы не смогли вас застать дома", хотя дата доставки была позже на несколько дней.
Позвонил на горячую линию по защите прав потребителей - сказали что я имею право потребовать досудебным письмом исполнить заказы.
На ozon не было информации про сбой. Магазин достаточно крупный и данные товары можно увидеть у него в наличии есть (и тогда и сейчас), но цена уже порядка 20 000р.
С юридической стороны, продавец обязан исполнить данные заказы, и как принудить, каковы сроки давности? прошло около месяца.
(предполагаю продавец решил схитрить и сделать самовыкупы чтоб накрутить себе отзывы, и мы попали в этот период "специальных цен", но это лично мои догадки).
Олег, добрый день.
Если коротко, то продавец обязан продать товар по заявленной цене.
Технический сбой, исходя из судебной практики, в данном случае не является препятствием для продажи товара по той цене, какая была заявлена в информации о товаре.
Однако представляется сложным доказать наличие информации о товаре именно в таком размере. Таким доказательством, к примеру, может являться скриншот товара с указанной ценой в 90 рублей.
Также потребуются другие доказательства — оплата, выставленный чек, и даже переписка с магазином.
При наличии соответствующих доказательств — вполне возможно обязать продавца продать вам товар по той цене, какая была указана.
Срок давности в данном случае общий — 3 года с момента, когда вам стало известно о нарушении вашего права.
Если необходима подробная консультация или составление любых документов — можете обратиться в личный чат, общение в котором — бесплатно!
Здравствуйте, Олег! В вашей ситуации важно соблюдать права потребителя и действовать в соответствии с законодательством. Вот что вы можете предпринять:
- Начните с написания официального письма продавцу, в котором требуйте выполнения заказов, которые были сделаны и оплачены вами. Укажите детали заказов, дату оплаты и подтверждения оплаты. В письме укажите срок (например, 10-14 дней) для выполнения заказов и укажите, что в противном случае вы будете вынуждены обратиться в суд.
- Важно сохранить всю переписку и документацию, связанную с вашими заказами, включая чаты с представителями Ozon и копии писем. Эта информация будет служить доказательством в случае судебного разбирательства. Если продавец не реагирует на ваше письмо и не выполняет заказы, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав как потребителя. Роспотребнадзор может провести проверку и вмешаться в ситуацию.
- Если все вышеперечисленные меры не привели к результату, и вы по-прежнему не получили заказы, то рассмотрите возможность обратиться к юристу для подготовки к судебному разбирательству.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне в ЧАТ. Если ответ вам помог, вы можете отблагодарить меня здесь https://pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/3021931/
С уважением,
Башкатов Виктор Викторович
Конечно! Более того, направление досудебной претензии в случае ее неудовлетворения или игнорирования позволит вам взыскать с продавца помимо неустойки также и штраф и судебные расходы и моральный вред, в зависимости от ситуации.