Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что привело к дополнительным тратам на обследование и покупку лекарств
Довольно подробное описание проблемы я прикрепляю в виде файла, который является направленной претензией в адрес авиакомпании. Но постараюсь тут продублировать ключевые моменты.
30 июля моя семья должна была совершить перелет на рейсе WZ-126 компании RedWings, запланированного на 14:30, 30 июля. Билеты были куплены еще 17 июня. Дальше начались постоянные сдвиги времени отправления.
1 июля пришла смс, что рейс перенесли на 18:55, 30 июля. Других рейсов данной авиакомпании не было в этот день, а в другие нам было не удобно, поэтому мы решили ничего не менять.
29 июля была пройдена автоматическая электронная регистрация на рейс, согласно которой время вылета оставалось прежним - 18:55. Однако, в день вылета, мы получили еще одно сообщение о переносе рейса, уже на 20:15.
По прибытию в аэропорт и получении посадочных талонов, мы обнаружили, что время вылета было снова перенесено, теперь уже на 20:50.
В 20:30 посадка должна была быть завершена, но она даже не началась. Начиная с 20:30, время вылета начало постепенно переноситься на 15-30 минут: сначала на 21:10, затем на 21:45, 22:00, 23:00, 23:30, 01:00.
В итоге, на борту самолета мы оказались только в 01:11, 31 июля 2023 года. В 01:32, находясь в самолете, мы все еще были на земле. Рулежка началась лишь в 01:35, и наш самолет двинулся к взлетной полосе. Официальное время вылета составило 01:29, 31 июля 2023 года. Таким образом, рейс был задержан в сумме на 6 часов и 34 минуты.
"Дополнительные отягчающие обстоятельства":
- Днем нас должен был вести знакомый из мск, но пришлось заказывать трансфер.
- Во время всего этого периода ожидания никто из представителей авиакомпании не подошел к нам, чтобы объяснить сложившуюся ситуацию.
- Мой запрос о предоставлении нам доступа в «комнату матери и ребенка» также был отклонен, с тем, что аэропорт должен был об этом позаботиться. Однако, представители аэропорта также не предложили никакой поддержки.
- После длительного времени, проведенного в гейте, где на нас дул кондиционер, мы всей семьей заболели. Что привело к дополнительным тратам на обследование и покупку лекарств.
- Горячее питание, которое должно было быть организовано спустя 4 часа задержки рейса, так и не было предложено. Была только вода и сэндвич
2 августа мной была направлена претензия в адрес авиакомпании (прикреплена файлом). 8 августа я получил электронное уведомление о вручении, то есть в RedWings получили ее. Сегодня 19 августа, ответа я так и не получил.
Мой вопрос в следующем, стоит ли тратить время на судебные разбирательства в данном случае. Насколько высокий шанс победить в суде, если дело до него дойдет.
P.S. Сотрудники аэропорта вскользь сказали, что наш самолет сломался, и его не смогли починить, поэтому они ждали пока прилетит второй самолет. Но официальной никакой версии нам так и не объявили.
- Основной текст претензии — копия.pdf
Здравствуйте, Алик!
В данной ситуации Вы прежде всего можете потребовать выплаты неустойки в связи с задержкой рейса. Так, согласно ст. 120 ВК РФ
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Кроме того, Вы вправе потребовать возмещения причиненных Вам в связи с задержкой рейса убытков и морального вреда. Вместе с тем, необходимо иметь в виду, что Вам нужно будет документально доказать прямую причинно-следственную связь между задержкой рейса и убытками в виде понесенных из-за этого вынужденных расходов.
Мой вопрос в следующем, стоит ли тратить время на судебные разбирательства в данном случае. Насколько высокий шанс победить в суде, если дело до него дойдет.
Вопрос спорный. Но если учесть, что предъявляться будут суммы, которые Вы изложили в претензии, то судебные расходы, вероятнее всего, будут существенно выше, чем истребуемые ко взысканию суммы.
— Днем нас должен был вести знакомый из мск, но пришлось заказывать трансфер.
Данный аргумент достаточно сомнительный на мой взгляд, поскольку тот факт, что Вас должен был довезти знакомый (бесплатно) доказать будет непросто.
Добрый день.
Мой вопрос в следующем, стоит ли тратить время на судебные разбирательства в данном случае. Насколько высокий шанс победить в суде, если дело до него дойдет.
Шансы у Вас достаточно высокие.
НО только имейте ввиду, что суд не взыщет в Вашу пользу компенсацию в заявленном размере.
По смыслу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
В части возмещения понесенных Вами убытков у Вас есть все основания для их взыскания в полном объеме.
Кроме того, допущенное нарушение со стороны авиакомпании влечет за собой взыскания в Вашу пользу штрафа, размер которого определен ст. 120 Воздушного кодекса РФ.
За просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.