Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие сроки следует на это закладывать?
Здравствуйте! Ситуация следующая.
Заблокировали расчётный счёт ООО. Банк это сделал на основании того, что ФНС указала, что в ЕГРЮЛ указаны недостоверные данные о местоположении организации. Как я понимаю, это было установлено в рамках налоговой проверки. По факту в ЕГРЮЛ указаны полностью корректные данные, на руках есть договор аренды, как только переехали на этот адрес специально меняли данные в ЕГРЮЛ на корректные. Единственная проблема, сейчас не висела табличка с данными, она банально упала и ждали крепления. Итог - "сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)".
Основная проблема в том, что из-за заблокированного счёта не можем перечислить средства контрагенту для оплаты аренды.
Подскажите, пожалуйста, каким должен быть алгоритм действий, чтобы ФНС показать/доказать, что адрес является действительным, как разблокировать расчётный счёт? Какие сроки следует на это закладывать?
Заранее спасибо!
Здравствуйте. Право ФНС приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в банке предусмотрено пп.5 п.1 ст.31 НК РФ.
Перечень обстоятельств является является закрытым и не подлежит расширительному толкованию.
Приостановление операций по счетам в банках по причине внесения записи о недостоверности юридического адреса организации-налогоплательщика в ЕГРЮЛ налоговым законодательством не предусмотрено.
Таким образом, ФНС неправомерно вынесла решение о приостановлении операций по счетам.
В этом случае подлежат начислению проценты за каждый день нарушения срока (неправомерной блокировки счета) (абзац третий п. 9.2 ст. 76 НК РФ).
В соответствии с письмом ФНС России от 23.12.2011 N АС-4-2/22130@ при выявлении фактов отсутствия налогоплательщика — юридического лица по адресу, который по данным ЕГРЮЛ является адресом регистрации этого юридического лица, ФНС России поручила нижестоящим налоговым инспекциям доводить информацию о них до банков, в которых открыты счета налогоплательщиков. На основании данного уведомления банк может заблокировать счет юридического лица (ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ).
Однако письма ФНС, направленные в адрес банков, предполагают только доведение информации (постановления Десятого ААС от 31.05.2017 N 10АП-6438/17, от 25.04.2017 N 10АП-4381/17).
Вы можете обжаловать решение ФНС в вышестоящую налоговую инспекцию, а затем в суд.
Срок рассмотрения жалобы вышестоящей ФНС определен 1 месяц.
Рекомендую для начала истребовать решение, на основании которого был заблокирован счет, чтобы это решение обжаловать. Действия банка также можно обжаловать в Центральный банк России.