Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли возможность аернуть средства или хотя бы наказать по закону этих людей?
Доброе утро. В оновйн магазине заказала товар. Заказала кроссовки, которые закупают и делают на них свой рисунок вручную. Мне сказали, что товар будет готов в течении 20 рабочих дней. В итоге только за полтора месяца изготовили и отправили. Я писала по истечению 20 рабочих дней. Ответ, когда будет готов товар, мне не поступил. Писали, что через 2 дня, потом через 3 и в итоге так никто ничего толком нормалтно и не сказал. Я попросила возврат средств по причине того, что товар не был изготовлен в сроки. Мне дали согласие на возврат. Потом попросили сделать возврат товара, потому что сами не успели вернуть. Я сделала возврат. Товар был получен. С момента получения прошло 10 дней. Деньги мне не возвращают. Неделю назад писали, что вернут через 2 дня, в итоге ничего не вернули, сейчас меня игнорируют. Есть ли возможность аернуть средства или хотя бы наказать по закону этих людей? Они писали, что платят налоги. И что по закону я не могу вернуть товар ручной работы так как кроссовки моего размера.
Здравствуйте, Виктория!
При покупке товара дистанционным способом, т. е. не видя его при заказе воочию, потребитель имеет право вернуть его, за исключением того, который предназначен исключительно для заказавшего его потребителя (например, товар с именной гравировкой, вышивкой и т. п.) (ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Такой возврат товара возможен в течение 7 дней после его получения. А если порядок и сроки возврата товара не были сообщены на сайте интернет-магазина или письменно в момент его доставки — в течение 3 месяцев со дня получения. При этом причины возврата могут быть любыми, их перечень Законом не ограничен.
В случае возврата потребителем товара продавец обязан вернуть ему деньги не позднее 10 дней с даты заявленного требования, при условии получения товара продавцом, за вычетом расходов на доставку товара обратно, если потребителем она не была оплачена самостоятельно.
Ответственность за нарушение срока возврата денег предусмотрена ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
Заявление о возврате товара со ссылками на закон советую подавать продавцу в 2 экземплярах, чтобы один из них с отметкой о принятии остался на руках у потребителя. И обязательно именно со своим текстом, а не по форме продавца, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
В случае приобретения некачественного товара, в том числе того, который не соответствует заказанному, потребитель так же имеет право на возврат товара и получение денег обратно, но руководствуясь ст. 18 Закона.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!