Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1% за день, и как это понять, что мне делать сейчас?
Здравствуйте, есть проблемка, получили ключи от квартиры, ждали 6 лет (( нанял бригаду по ремонту, заключили договор, только они совсем не чешутся, постоянно я их пинаю, мол что вы ничего не делаете? В договоре прописали 70 дней, как итог конечно просрочка на 1,5 месяца и еще не видно конца (( только денег просят постоянно (( устал от них жуть как. Подскажите как их можно наказать ? По закону написано , что можно взыскать 3% от суммы за каждый день просрочки, это получается 46 дней , и 138% , но в договоре они написали при просрочке они должны 0.1% за день, и как это понять, что мне делать сейчас ?
Добрый день!
Поясните, пожалуйста, какая все-таки ответственность по договору за просрочку выполнения работ — 3% или 0,1 %?
Здравствуйте, Константин!
Согласно ст. 28 Закона о защите прав потребителей, в случае нарушения исполнителем по своей вине установленных договором сроков оказания услуг (выполнения работ) потребитель вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- потребовать уменьшения цены услуг, работ;
- отказаться от договора и потребовать возврата денег за непринятую им услугу (работу).
Если договором сроки услуг (работ) установлены не были, потребитель вправе руководствоваться ст. 314 ГК РФ и предъявить требование об их завершении в течение 7 дней с даты получения такого требования, при условии, что объективно более длительный срок для их завершения не требуется.
Кроме того, потребитель вправе требовать неустойку как за задержку начала оказания услуг (выполнения работ), так и их окончания. Размер неустойки составляет 3% от стоимости услуг (работ) за каждый день или час просрочки, если сроки устанавливались в часах. Если договором предусмотрены этапы услуг (работ), то неустойку можно требовать в размере 3% от стоимости конкретного просроченного этапа.
В договоре между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки. Однако, если в договоре указана неустойка меньшего размера, то это условие ничтожно, т. к. противоречит требованиям Закона.
Максимальный размер неустойки не может превышать общую стоимость услуг (работ) или стоимость просроченных этапов, если они определены в договоре.
Если потребитель решил отказаться от договора и потребовать возврата денег, деньги обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 31 Закона). Отказ от договора и требование возврата денег не лишает потребителя право на неустойку, начисленную за период до момента такого отказа.
Заявление (претензию) с требованиями о выплате неустойки или возврата денег рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Необходимо подготовить претензию с указанием нарушений со стороны Подрядчика — нарушение сроков выполнения работ. В случае неудовлетворения претензии, обращаться в суд