Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что делать, если продали некачественный товар и не выдали гарантийный талон?
Мной были куплены наушники, которые сломались через 15 дней после покупки (предположительно переломился провод у входа), на упаковке указано, что производитель дает на них гарантию 6 месяцев, но продавец выдал только кассовый чек, в котором прописано наименование и стоимость товара, но ни слова про гарантию. Что мне делать? Куда стоит обращаться с этим вопросом и должен ли продавец отвечать за некачественный товар?
Здравствуйте.
Да, продавец должен отвечать за некачественный товар, если при проверке причин неисправности в процессе рассмотрения Вашего письменного требования о возврате товара не выяснится, что причиной поломки явились Ваши действия.
Что касается гарантии, то когда она не установлена продавцом, будет учитываться гарантия, установленная производителем.
Добрый день!
Продавец отвечает за некачественный товар, если недостаток возник по причинам, имевшим место до продажи. Гарантия возлагает на продавца обязанность по доказыванию того, что причина недостатка возникла не до продажи, то есть экспертиза должна производиться за его счет. Если бы гарантии не было, экспертиза - на покупателе. Мотивировка того, почему продавец несет эту обязанность, независимо от того, устанавливал он гарантию или она предоставлена производителем, в следующем.
В соответствии с п. 6 ст. 5 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель вправе устанавливать на товар гарантийный срок – период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные ст. 18 Закона. Обязанность передачи продавцом покупателю товара, который должен соответствовать требованиям качества в течение определенного времени, установленного гарантийным сроком закреплена п. 2 ст. 470 Гражданского кодекса РФ. Согласно п. 6 ст. 18 Закона в отношении товара, на который установлен гарантийный срок (то есть независимо от того, кем), продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Я думаю никто "заморачиваться" экспертизой качества наушников не будет, ну, разве что они дорогие или упертый продавец. Обратитесь с претензией с требованием о возврате товара, со ссылкой на ст. 18 ЗоЗПП и, думаю Вам удовлетворят ее без всяких проверок качества и экспертиз, т.к. связываться с регулированием, установленным этим законом относительно дешевых товаров продавцу не выгодно.
Обращайтесь в отдел защиты прав потребителей. Продавцы обязаны вернуть вам деньги за проданный товар ненадлежащего качества.