Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли в этой ситуации вернуть деньги?
Здравствуйте!
Вопрос по теме онлайн обучения;
Оформила рассрочку на 12 месяцев на онлайн курс, длительность курса 7 недель.
В процессе обучения, на пятом уроке, поняла, что данный курс мне не подходит.
У курса есть опция - чат "поддержки", куда можно обращаться по интересующим вопросам.
Попросила в чате оформить возврат, но мне отказали, так как в договоре оферты указаны некоторые условия, из которых следует, что возвращать деньги они не обязаны.
-Условия следующие;
При прохождении учеником 3-х или более занятий или 5-ти и более академических часов, оплаченная стоимость услуги возврату не подлежит.
Подскажите, пожалуйста, что в таком случае можно сделать?
Я прошла меньше 15 процентов от всей программы (все же более чем указано в пункте договора). Выплачивать мне осталось еще 26 тысяч.
Можно ли в этой ситуации вернуть деньги?
Договор оферты прикрепляю;
Здравствуйте! Если Вы, от казались от обучения до истечения оплаченного периода.
Ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Официально пишите претензию, направляйте заказным письмом. Переписку с чатом поддержки заскринте.
Здравствуйте, Дарья!
Вы можете направить претензию; уведомление о расторжении договора, попросите возврат денежных средств.
Заказчик вправе отказаться от исполнения договора на оказание услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов в соответствии со ст.782 ГК РФ: www.consultant.ru/document/con…
Аналогичная норма указана в ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N2300-1 «О защите прав потребителей»: http://www.consultant.ru/docum...
Если исполнитель зарегистрирован в качестве ип, организации в претензии можете указать ненадлежащее оказание услуг в соответствии со ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»: https://www.consultant.ru/docu...
Вы можете обратиться в суд при наличии оснований, предоставить соответствующие доказательства.
Вы можете написать в чат для подробной консультации; заказать составление документов.
Здравствуйте, Дарья!
Предыдущие ответы не совсем корректны.
Потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг (ст. 32 Закона о защите прав потребителей). Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
В случае оплаты онлайн обучения многое зависит от условий договора.
За что именно потребитель заплатил деньги? За конкретные материалы программы обучения, или за доступ к этим материалам в течение определенного срока?
Если, например, оплачен доступ к материалам курса на определенный срок, то сумма к возврату будет зависеть от того, сколько времени осталось до окончания этого срока. Независимо от того, прошел ли потребитель обучение или нет.
В то же время исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за отказ от дальнейшего обучения.
Мне достоверно известно, что многие известные обучающие платформы специально распространяют в Интернете информацию о том, что деньги вернуть невозможно. Это пишут якобы юристы. Поэтому обращать внимание на это не стоит. Тем более что суды говорят иначе.
При самостоятельном обращении потребителя за возвратом денег очень часто в таком возврате отказывают или предлагают к возврату несущественную сумму. Понятно, что у исполнителя нет заинтересованности в возврате денег.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлены. Поэтому исполнитель обязан вернуть деньги не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в договоре) (ст. 314 Гражданского кодекса РФ). В случае нарушения этого срока по требованию потребителя исполнитель обязан уплатить проценты за пользование денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
Обоснованное заявление с указанием способа возврата денег рекомендую подавать лично в 2 экземплярах или ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Если услуги были оплачены за счет кредитных средств, в рассрочку, то обращаться с заявлением все равно нужно к исполнителю, а не в банк. Платежи по кредиту нужно продолжать вносить, поскольку банк не является стороной в договоре между исполнителем и потребителем.
Заявление советую подавать именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают получить деньги.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с иском.
У меня большой опыт работы по возврату денег за обучение, в том числе на таких площадках как Скилбокс, Гикбреинс и т. п.
Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Подтвердить расходы это обязанность исполнителя. Причину рассторжения указываете любую, в том числе, что услуга не соответсвует желанию. Закон не ограничивает Вас в причине отказа от договора услуг. Так же остаются открытыми вопросы:
имеет ли право исполнитель вообще оказывать образовательные услуги?
может ли обеспечить качественность образовательных услуг?.