8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

4 написали опять продавцу, приложив фотографии, попросив оформить возврат товара и вернуть деньги, на что

1) в июле прошлого года заказывали сап-борд на Озоне. В упаковке лежал буклет, с контактным номером и просьбой связаться по этому номеру в случае некачественного товара.

2) товар оказался некачественным и мы с трудом за месяц поменяли сап-борд через этого продавца.

3) в этом году после нескольких использований замененного сап-борда он стал сдуваться из-за некачественного шва. Решили сдать сап, так как в книжечке, приложенной к товару, была информации о гарантии в один год.

4) написали опять продавцу, приложив фотографии, попросив оформить возврат товара и вернуть деньги, на что получили отказ, обоснованный тем, что они могут лишь проверить товар на брак, а сам Озон не примет ничего к возврату, так как сроки возврата закончены.

5) наше предложение по доставке товара лично им для возврата товара было проигнорировано.

Что делать в данной ситуации?

Поддержка озон тоже не дает внятного ответа.

6) есть скриншоты отзывов данного товара, где видно, что было много бракованных сап-бордов.

Показать полностью
, Антон, г. Троицк
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Антон, здравствуйте!

написали опять продавцу, приложив фотографии, попросив оформить возврат товара и вернуть деньги, на что получили отказ, обоснованный тем, что они могут лишь проверить товар на брак, а сам Озон не примет ничего к возврату, так как сроки возврата закончены.

1. Возможно у них есть какие-то технические проблемы в организации взаимодействия между Продавцом и озоном, но воттут - на сайте Озон указано

В течение гарантийного срока.
Если у товара есть гарантийный срок, его можно вернуть в течение 30 дней, а с подпиской Premium — в течение 60 дней. Некоторые товары можно вернуть в течение 1 года или позже, если это предусмотрено продавцом. Покупатель может узнать срок возврата на карточке товара.

Покупатель должен предоставить оригинал заключения авторизованного сервисного центра или эксперта, подтверждающий, что недостаток производственный, а также оригинал гарантийного талона при его наличии. Если товар технически сложный, в заключении должно быть подтверждение, что дефект существенный.

Что делать в данной ситуации?

2.  Указанные условия Озона фактически противоречат требованиям закона, поскольку если товар ненадлежащего качества, то в силу п.5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец обязан принять товар и   в случае необходимости провести проверку качества товара, а если возникает спор о причинах возникновения недостатков провести экспертизу за свой счет, т.е. возложение указанных выше условий является неправомерным, если продавец осуществляет прием товара, его продажу через Озон.  

Кроме того, в силу п.6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей 

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В возникшей ситуации, поскольку взаимодействие осуществляется через Озон, то и через него пусть принимают товар. 

Если вы уверены в том, что товар ненадлежащего качества и недостатки является производственными, то вы можете сразу обращаться в суд.  

Если не уверены, то можете попробовать получить заключение эксперта, попробовать возвратить товар через Озон и потребовать возврата средств, а при отказе уже обращаться в суд, либо обращаться сразу в суд. 

С уважением, 

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.5

Здравствуйте, Антон.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Далее — ЗОЗПП),

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков,… вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Таким образом, возврат товара осуществляется исключительно по требованию продавца. 

Согласно п. 6 ст. 18 ЗОЗПП,

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавецотвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Таким образом, если есть гарантийный срок и он не истек, бремя доказывания того, что недостатки возникли не по его вине, ложатся на продавца.

Технические проблемы агрегатора Озон в приемке товара ненадлежащего качества, а также попытки продавца уклониться от ответственности не должны являться препятствием для реализации Вашего права на отказ от товара и заявления требования о возврате денег.

На данный момент Вам достаточно заявить указанное требование, а все остальное — это забота продавца, если он желает реализовать свое право на проверку качества товара, например. (п. 5 ст. 18 ЗОЗПП)

Вместе с тем, обратите внимание, что согласно этому же п. 5 ст. 18 ЗОЗПП,

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. 

Таким образом, Вы можете пойти по следующему пути: доставить товар лично (или с помощью курьера) Продавцу, вручить ему претензию с требованием о возврате денег. 

Если Продавец будет отказываться принимать товар — зафиксировать отказ на видео, например, чтобы было доказательство недобросовестных действий Продавца, а претензию отправить почтой РФ.

Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Взыскание задолженности
Друг попросил оформить автокредит на свое имя, но при этом перечислял мне исправно на карту деньги в счёт погашения
Попал впросак. Друг попросил оформить автокредит на свое имя, но при этом перечислял мне исправно на карту деньги в счёт погашения. Потом друг умер. Жена его внесла мне на карту несколько платежей, а потом исчезла с машиной. Я продолжаю платить кредит. Трёхлетний срок исковой давности с момента заключения кредитного договора истек. Что делать? Есть ли шансы.
, вопрос №4775091, Антон, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Дата обновления страницы 28.06.2023