Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

708 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
708 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Обсудить, действительно ли есть запрет на использование образов медицинских и фармацевтических работников в законе "О рекламе" или неправильно трактуем?

Господа юристы, давайте обсудим:

Статья 5 часть 5 закона "О рекламе"!

В рекламе не допускается:

"использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников"

Лично я считаю, что при подобной расстановке запятых, текст говорит о том, что использование образов медицинских работников как раз-таки допускается в рекламе медицинских услуг и средств личной гигиены.

Вот если бы предложение выглядело так:

В рекламе не допускается: "использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены (УБИРАЕМ ЗАПЯТУЮ) в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе.......",

то можно было бы говорить о полном запрете использования образов врачей.

Но говорят, что ФАС дал разъяснения по этой части с точки зрения полного запрета.

Кто как считает, помогите, пожалуйста!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

19 Февраля 2014, 14:10, вопрос №374732 Юлия, г. Казань
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 9

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Крицков Юрий

    Здравствуйте.

    Согласен с Вашим вариантом трактовки оригинального текста статьи.

    Оригинальный текст Вы привели:

    использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

    Если пересказать его «своими словами», то получается что:

    1. В рекламе запрещается использование образов медицинских и фармацевтических работников.

    2. Разрешается использование образов медицинских и фармацевтических работников в следующих случаях:

    2.1 в рекламе медицинских услуг и средств личной гигиены;

    2.2 в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники;

    2.3 в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий;

    2.4 в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

    Другое дело что что на рекламу лекарств и мед.услуг и иных запретов достаточно

    .

    А вот вариант без запятой… Не понял что Вы хотели им сказать. Там должен какой-то знак препинания стоять. Иначе получается что про средства личной гигиены писал магистр Йода (Запрещается использование образов… в гигиены личной средств рекламе), слово «рекламе» там может и не лишнее (можно было бы сформулировать эту фразу как «в рекламе медицинских услуг, в рекламе средств личной гигиены» или, как я сделал выше: «в рекламе медицинских услуг и средств личной гигиены»), но стоит явно не на месте. Кроме того, если отнести слово «рекламе» к средствам личной гигиены (что и получается, если убрать запятую), то повисает в воздухе следующая фраза.

    19 Февраля 2014, 14:51
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо большое за ответ. А то в этом законе больше вопросов, чем ответов.

    Я имела в виду следующее:

    Если, скажем, убрать запятую, то предложение будет звучать по иному.

    В рекламе не допускается "Использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников".

    То есть разрешено использовать образы в рекламе, потребителями которой являются только медработники , и т.д.

    Я собственно, тоже считаю, что второй вариант звучит коряво, но дело в том, что рекламодатели все твердят о запрете и ссылаются на пояснения ФАС. Попробую найти пояснения, где об этом сказано.

    19 Февраля 2014, 15:49
stats