8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Понесли пенал обратно в магазин через 2 дня (т.к. Были выходные), продавец сказала без чека не примут назад

Добрый день. Ребенок подросток купила в магазине канцтоваров пенал, чек не взяла. Дома в этот же день стала пользоваться пеналом и обнаружила, что расходится молния, застегнуть не получается. Понесли пенал обратно в магазин через 2 дня (т.к. были выходные) , продавец сказала без чека не примут назад. Как быть? Писать претензию?

, Анастасия, г. Москва
Зелим Абубокаров
Зелим Абубокаров
Юрист, г. Москва

Здравствуйте.

Как быть? Писать претензию?

 Да, вы можете направить продавцу письменную притнезию, ацент делаете на ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей». В случае продажи товара с недостатком у вас есть право на расторжение дкп.

Если вам необходима дополнительная консультация по сложившейся проблеме, можете обратиться ко мне в чат. В рамках индивидуальной консультации изучим ваш вопрос более детально. Для входа в чат лучше зайти на сайт через браузер. Консультация в чате оказывается на платной основе, конкретная стоимость зависит от сложности вопроса. 

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Анастасия!

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, отсутствие у покупателя чеков, подтверждающих факт и условия покупки, не является основанием для отказа в удовлетворении требований потребителя. 

Согласно п. 43 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, в подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

Кроме того, в аналогичных ситуациях потребители, чтобы доказать факт покупки товара, часто предъявляют гарантийные талоны, эксплуатационную документацию, банковские выписки и т.п. 

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Анастасия, если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
10 дней назад была куплена коляска с уценкой (коляска плохо складывается, механизм сложения иногда заедает)
Здравствуйте. 10 дней назад была куплена коляска с уценкой (коляска плохо складывается, механизм сложения иногда заедает). Через неделю после эксплуатации 1 элемент из механизма складывания стал вылетать из коляски при езде на неровностях, после прохождения подъёма и бордюров, из-за чего эксплуатировать коляску стало невозможно и небезопасно, в любой момент может сломаться и другая часть. Могу ли я требовать возврата денег за коляску, так как при продаже нам не говорили , что такое будет происходить переодически? В гарантийном ремонте нам отказали, так как сказали что не видят никаких повреждений и надо разбираться с магазином.
, вопрос №4105347, Жанна, г. Новочебоксарск
Административное право
Добрый день, соседи делают ремонт в праздничные дни и в выходные, подскажите пожалуйста они имеют право на это?
Добрый день, соседи делают ремонт в праздничные дни и в выходные, подскажите пожалуйста они имеют право на это? Закон тишины?
, вопрос №4105221, Наталия, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне 12 лет я хотела купить энергетик продавец сказала чтобы я шла в сад и нечего мне не продала правильно ли это или я имела права на покупку?
Мне 12 лет я хотела купить энергетик продавец сказала чтобы я шла в сад и нечего мне не продала правильно ли это или я имела права на покупку?что я могла бы ответить?
, вопрос №4103398, Таисия, г. Калуга
Недвижимость
Хотим купить комнату, но в ней доля несовершеннолетнего, продавец сказал оформление займет 4 года, какие гарантии модет дать продавец, и стоит покупать, чтобы не потерять?
Хотим купить комнату, но в ней доля несовершеннолетнего, продавец сказал оформление займет 4 года, какие гарантии модет дать продавец, и стоит покупать, чтобы не потерять?
, вопрос №4102979, Марина, г. Москва
Все
Написал заявление на расчёт 13 апреля в субботу Дата начала
Написал заявление на расчёт 13 апреля в субботу. Дата начала 15 апреля пошла отработка 28 числа отработал полных 14 дней без выходных. 4 дня в майские праздники директор сказал приходить 2 мая проходить обходной лист и написать заявление, чтобы прислали по почте трудовую книжку.
, вопрос №4101905, Александр, г. Новохоперск
Дата обновления страницы 20.06.2023