Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ателье испортило вещь
Здравствуйте!
История весьма прозаична. 16.02 отдала в ателье только что купленное платье на небольшой ремонт. Сперва спросила, смогут ли сделать с первой попытки хорошо, т.к. ткань довольно деликатная (стрейтчивиый трикотаж). Ответили да, но деньги вперед не потребовали. В итоге сделали плохо и дважды неудачно переделывали, тем самым испортив платье! Затем и вовсе портная распорола частично платье, аргументируя, что в таком виде я его сдавала. Но во-первых, от их кривой строчки остались дырки и колея (требуется покупать новую ткань для пристрочки -все это мне объяснили в другом ателье, куда я хотела пойти переделывать), остальные стежки, наложенные в два слоя и неправильно также испортили ткань изделия.
Как только я потребовала контакты и название предприятия, у меня были изъяты квитки об услуге, и напрочь отказано в предоставлении сведений. При этом всем присутствовал представитель полиции (по личному вопросу о подшиве), который принялся защищать сотрудников ателье, говоря, что они не обязаны мне ничего предоставлять и нет ничего такого, что они не знают названия места, где работают. Затем сотрудница позвонила их "директору", которая принялась повышенным тоном меня отчитывать в моем якобы хамском поведении, что я не имею права требовать хорошей работы за ту цену, что мне назначили (хотя я не торговалась), и что она не собирается подстраиваться под меня для встреч и т.д. Как я поняла, женщины-сотрудницы ранее известили ее о моем недовольстве услугой, потому что она даже слова не дала мне вставить.
В итоге эта организация испортили новое платье, и я хочу знать, какие права я имею (могут ли компенсировать его стоимость-чек имеется и бирка на нем или могут оплатить его полноценный ремонт). Я поражена поведением сотрудника полиции не менее, чем сотрудниками ателье.
Данное "ателье" располагается по адресу Москва, Пятницкое шоссе, 43 (2 этаж).
Вам оказали некачественную услугу. Вы имеете
право на возмещение причиненных убытков. В нарушение ст. 10 Закона РФ «О защите прав
потребителей» ответчик ненадлежащим образом исполнил свою работу, в связи, с
чем товарный вид платья потерян и носке не
подлежит.
Алгоритм
действий: Проводите экспертизу, получаете письменное заключение. Составляете претензию исполнителю, в шапке два адресата:
Роспотребнадзор и Исполнитель. Пишите все, что с Вами случилось (включая некорректное поведение) и в связи, с чем вы понесли убытки, и что в случае отказа в удовлетворении
требований, Вы намерены обратиться в суд, в конце требования укажите срок рассмотрения и
удовлетворения Вашей претензии, При этом вспомните, кто с Вами был, и кто может
быть свидетелем происходящего. Факт
заключения договора, устной договоренности с ответчиком об условиях, сроках и
видах выполнения работ, внешнее состояние платья на момент передачи исполнителю
могут подтвердить свидетели. Квитанция с
указанием вида работы, цены работы, точного описания и цены платья, даты приема и исполнения заказа у вас обманным
образом изъяли, деньги за услуги не вернули..
Претензию
надо написать в 3-х экземплярах и попытаться сдать исполнителю услуги, лучше со
свидетелем (на экземпляре претензии
пусть поставят отметку о том, что
приняли с подписью и числом – это вам пригодится для суда). Если исполнитель
откажется принимать у Вас претензию, зафиксируйте это прямо на претензии с датой и
подписью свидетеля на всех экземплярах и один экземпляр с копией чека, если
есть копией заказ – наряда (но как вы говорите квитанции забрали) отправляйте заказным с уведомлением и описью
вложенного исполнителю. Второй экземпляр заказным с уведомлением и описью вложенного Роспотребнадзору.
Если в установленный срок претензия
будет не удовлетворенна подаете в суд.
Согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав
потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар
(выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При
отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец
(исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать
услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для
целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Если продавец (исполнитель) при заключении договора
был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара
(выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать
потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для
использования в соответствии с этими целями.
В
соответствии с п.1 ст. 29 Федерального закона «О защите прав потребителей»
потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
вправе отказаться от исполнения договора о выполнении
работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки
выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от
условий договора.
Потребитель
вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с
недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки,
установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В
соответствии с п.4 Постановления РФ «Об утверждении Правил бытового
обслуживания населения в РФ» договор об оказании услуги (выполнении работы)
оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать
сведения в том числе и о точном наименовании, описании и цене материалов. Один
экземпляр договора выдается исполнителем потребителю.
В
соответствии с п.11 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1025 «Об
утверждении Правил бытового обслуживания населения в РФ» (с изменениями от
02.10.1999 г., 30.09.200 г.) (далее «Правила…») исполнитель обязан немедленно
предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить
выполнение работы (оказание услуги) при обнаружении недоброкачественности
переданного потребителем материала, возможных неблагоприятных для потребителя
последствий выполнения работы (оказания услуги), иных независящих от
исполнителя обстоятельств, которые грозят годности выполняемой работы.
Согласно ч. 1 ст. 35 Закона РФ «О защите прав
потребителей» если работа выполняется полностью или частично из материала (с
вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи)
и правильное его использование. Исполнитель обязан: предупредить потребителя о
непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала
(вещи); представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток. В случае полной или частичной утраты
(повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в
трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного
качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала
(вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи)
аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного
(поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
В силу ст.13 Федерального закона «О защите
прав потребителей» за нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель,
продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или
договором. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю,
подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной
законом или договором.
Согласно
ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда. По ее
письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг
представителя в разумных пределах.
В соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав
потребителей» потребитель при обнаружении
Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав
потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения
изготовителем прав потребителя, подлежит компенсации причинителем вреда при
наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не
зависит от размера возмещения имущественного вреда.
При удовлетворении требований потребителя о
защите его прав, закрепленных в Законе РФ «О защите прав потребителей», которые
не были удовлетворены продавцом в добровольном порядке, в каждом случае
надлежит обсуждать вопрос о необходимости взыскания штрафа в размере 50 % от
суммы, присужденной в пользу потребителя, не зависимо от того, заявлялось ли
такое требование (п.6 ст. 13 Закона).
Удачи Вам!