8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

При эксплуатации товара и тщательном рассмотрении из информации в интернете и сравнении с фото на сайте, а

В группе vk заказала товар. Адрес магазина указан Петербург, Лиговский проспект 74к5 магазин стоковых брендов. Сделала заказ онлайн, оплатила, покупку отправили СДЭК 18.05. Покупку забрала 24.05. При эксплуатации товара и тщательном рассмотрении из информации в интернете и сравнении с фото на сайте, а также к видимым девектам обуви, пришла к собственному выводу, что товар не является оригиналом, как указывал продавец. Обувь носила до 13.06. Могу ли я отправить претензию в прекрепленном файле в открытой беседе с продавцом в группе vk и потребовать возврат денег? Нужно ли возвращать сам товар и должен ли продавец вернуть деньги перед отправкой товара продавцу?

Показать полностью
, Кристина, г. Москва
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Здравствуйте, Кристина!

Напишите претензию с указанием своих требований. 

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела 3) обязательно указать ваши требования 4) дата и подпись; 5) приложение к претензии.

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии, то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся компании, а на втором представитель компании делает отметку о получении претензии и ставит штамп.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если вам не ответят на претензию или откажут, у вас остается право обратиться в суд.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Кристина!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. порча, поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Кристина, если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил товар на OZON, он оказался не рабочий, я оформил возврат и вернул его, после этого мне написали что якобы я
Купил товар на OZON, он оказался не рабочий, я оформил возврат и вернул его, после этого мне написали что якобы я подменил товар и на меня подадут в суд и обратятся в полицию, я не открывал товар на камеры в пункте выдаче и не снимал распаковку товара, мне нужно волноваться или все нормально?
, вопрос №4122276, Вячеслав, г. Москва
486 ₽
Земельное право
Противопожарные и санитарные нормы Даже для некапитальных строений нужно соблюдать противопожарные нормы и
Учитывая ваш участок площадью 17 соток в зоне общественно-деловой застройки с категорией земель "Земли населенных пунктов" и видом разрешенного использования "дома отдыха, профилактории", вам могут быть интересны как некапитальные, так и капитальные строения. Рассмотрим оба варианта. Некапитальные строения 1. Определение некапитального строения Некапитальные строения — это временные сооружения, которые не имеют прочного фундамента и могут быть перемещены без ущерба для их конструкции. Примеры: Модульные дома (типа бытовок), которые можно свободно перевезти. Сооружения на винтовых сваях или бетонных блоках, которые можно демонтировать и перенести. 2. Коммуникации для некапитальных строений Подведение коммуникаций (скважина и электричество) не делает строение капитальным, если оно остаётся мобильным и не связано с землей фундаментом. Допускаются временные подключения, которые могут быть демонтированы вместе с сооружением. 3. Разрешение на установку и использование Для установки некапитальных строений обычно не требуется разрешение на строительство, но все же рекомендуется уточнить это в местной администрации, так как правила могут различаться по регионам. 4. Противопожарные и санитарные нормы Даже для некапитальных строений нужно соблюдать противопожарные нормы и санитарные требования: Противопожарные расстояния: минимум 15 метров между деревянными строениями. Санитарные зоны: расстояние от жилых строений до хозяйственных построек и зон отдыха. 5. Размещение на участке На участке могут быть только некапитальные строения, однако необходимо учитывать: Должны быть предусмотрены меры пожарной безопасности. Наличие доступа к необходимым коммуникациям. Удовлетворение санитарных норм. Капитальные строения 1. Процедура получения разрешений Для капитального строительства необходимо пройти процедуру получения разрешений и согласований: Подготовка проектной документации: Состав проектной документации: архитектурные чертежи, генеральный план, конструктивные решения, инженерные системы. Разработка: можно составить самостоятельно, но рекомендуется привлечение профессиональной проектной организации, так как проект должен соответствовать всем строительным нормам и правилам (СНиП). Экспертиза проектной документации: Проектная документация должна пройти государственную или негосударственную экспертизу, которая оценивает соответствие проекта строительным и санитарным нормам. Экспертиза проводится аккредитованными организациями. Получение разрешения на строительство: Подать заявление и проектную документацию в местные органы власти. Срок рассмотрения проектной документации обычно составляет до 30 дней, но может варьироваться. 2. Требования к проектной организации Проектная организация должна иметь соответствующую аккредитацию (СРО – саморегулируемая организация). 3. Нормы и требования Противопожарные нормы: расстояние между капитальными строениями зависит от материала (не менее 6 метров для негорючих материалов, 15 метров для горючих). Санитарные нормы: минимальные расстояния между строениями и санитарно-защитные зоны. Площадь и высота зданий: в соответствии с проектом и строительными нормами. Рекомендации Консультация с местной администрацией: уточните конкретные требования и нормы для вашей зоны застройки. Привлечение профессионалов: для разработки проектной документации и проведения экспертиз. Соблюдение нормативов: при планировке и строительстве, чтобы избежать штрафов и необходимости переделок. Следуя этим рекомендациям, вы сможете эффективно организовать как установку некапитальных строений, так и капитальное строительство на вашем участке, удовлетворяя все нормативные требования и обеспечивая безопасность и комфорт для арендаторов.
, вопрос №4122256, SubZero, г. Москва
Банкротство
Что нам делать- подать ход-во о рассмотрении в отсутствие и отозвать ход-во о ВКС?
В рамках дела о банкротстве направлено заявление на вкл в кредиторы. По нему назначено заседание на 24.05 в Москве. С нашей стороны (заявитель живет в СПб) направленно ходат-во о ВКС. Ходатайств приняли, ответа нет. Что нам делать- подать ход-во о рассмотрении в отсутствие и отозвать ход-во о ВКС? времени уже мало до 24.05.24 спасибо
, вопрос №4121751, Екатерина Сергеевна, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги?
Добрый вечер! Возникла следующая проблема. 31.12.23 я забронировала жилье на сайте Суточно.ру на даты с 15.06.24 по 30.06.24. Оплатила бронирование в размере 8 365 рублей. Сегодня 16.05.24 выяснилось, что я не могу выехать по личным серьезным обстоятельствам из города, соответственно я хотела отменить бронь и вернуть деньги за эту бронь. Перешла на сайт в личный кабинет, нажала на кнопку "отменить бронь" и мне высветилось, что из суммы в 8 165 рублей мне вернуть все лишь 1 673 рубля. Предупрежу заранее, что я в курсе того, что каждый хозяин сам устанавливает правила и условия отмены бронирования и возврата денежных средств в случае отмены. Проблема в том, что я не помню какие были правила, ведь я бронировала практически полгода назад, я же не робот, чтобы запоминать такую информацию. Я согласна с тем, что возможно, ВОЗМОЖНО, меня предупредили во время бронирования и оплаты брони об условиях отмены бронирования и я могла где-то установить галочку или что-то похожее. Я не уверена в этом, потому что совершенно не помню, но и не отрицаю, что такое могло быть. Значит, логичнее всего должно быть то, что эти правила и условия бронирования должны быть в свободном доступе у арендатора, в виде ссылки или pdf файла или просто это могло быть указано в ваучере, который мне выслали сразу после оплаты бронирования. Я решила поискать эти правила и условия, вдруг я и вправду пропустила что-то, не увидела и согласилась. Тогда я соглашусь, что я добровольно подписалась на это и согласилась и несу полную ответственность за отмену брони. Ведь я была предупреждена сразу же и эта информация есть в свободном доступе. Но проблема в том, что ЭТОЙ ИНФОРМАЦИИ НЕТ НИГДЕ АБСОЛЮТНО. Я искала во всех источниках, где есть хотя бы намек на мое бронирование. Я проверила весь сайт вдоль и поперек, личные сообщения на сайте, уведомления, посмотрела ваучер, посмотрела сообщения на электронной почте (там кстати нет вообще никакой информации о том, что я делала бронь), в Telegram мессенджере посмотрела (туда мне пришла сообщение об успешной оплате бронирования). Нигде, ни в каком источнике нет этой информации. Это же очень странно, я же по сути могу ознакомиться уже после бронирования с условиями отмены. Это логично, ведь бывают всякие обстоятельства. Но нет информации и все. А парадокс в том, что когда нажимаю на кнопку отмены брони, вылазит плашка о том, что вернут лишь часть суммы и ниже есть ссылка подробности. Нажимая туда, вылазит другая плашка снизу, с сообщением "По правилам объекта размещения, действующим на момент бронирования вам вернут 1673 рубля". Вопрос: по каким правилам? Где хоть какая-то информация об этих правилах? Где ссылки? Как я могу быть уверена в том, что существуют ли вообще эти правила? Нет. Нет подтверждения тому, что меня предупредили о правилах отмены. Соответственно, если я не была в курсе, и есть соответствующие подтверждения этому в виде скриншотов, то имеют ли право мне не возвращать полную сумму бронирования? Есть ли какой то закон или что-то вроде того, который сможет меня защитить в данной ситуации? Действуют ли они в таком случае по законам конституции РФ? Или таких законов нет, и я потеряла данные деньги? Я хотела им написать сейчас в поддержку, но думаю подкрепить свои слова ссылкой на законы РФ и уверенно им сообщить, что они нарушают мои права? Поэтому написала заранее Вам, чтобы выяснить. Дополнительная информация: При оплате бронирования, эти деньги дойдут до владельца жилья только после того как арендатор заселиться в снимаемое жилье. Соответственно эти деньги поступают в день заселения и дополнительно арендатор оплачивает оставшуюся сумму лично хозяину при встрече. То есть сейчас хозяин не получил мою бронь, эти деньги зависли на сайте. Соответственно, я думаю нет сейчас смысла писать хозяину и просить вернуть средства, если они до него даже не дошли. Плюс, по моему предложению, хозяин, возможно, при размещении объявления указал свои правила и условия отмены бронирования, но сайт решил не уведомлять арендатора постфактум после бронирования жилья. Хотя в думаю должна быть информация, в качестве доказательства, что арендатор в курсе всех правил и условий и что он может в любое время в с ними ознакомиться. А они, получается, не прислали информацию об этом. У меня есть скриншоты всего того, к чему у меня есть доступ о бронировании данного жилья. Вся информация, которую мне предоставил сайт. Есть ваучер, есть ссылки, есть номер бронирования. Есть скриншот самого объявления на сайте. Переписка на самом сайте, сообщение в Telegram. И там есть подтверждение, тому, что нет никакой информации о правилах отмены и возврата денежных средств
, вопрос №4120644, Валерия, г. Москва
Все
Собрался делать банкротство через мфц и для получения информации
Собрался делать банкротство через мфц и для получения информации о договорах пришлось позвонить кредиторам, исполнительские производства по всем кредитам и займа остановлены и возвращении. Вопрос : сколько у меня есть времени что бы подать документы в мфц до того момента как кредиторы подадут заявление о возобновление ИП? (ИП были прекращены больше 6 месяцев назад)
, вопрос №4120257, Никита,
Дата обновления страницы 13.06.2023