Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И в какие правоохранительные органы писать?
Добрый день, уважаемые юристы! 1) Косметолог отказывается мне показать мою личную карту , где записаны записи , какой препарат был введен и доза. Говорит мне только на словах. Но я хочу видеть лично записи, тк есть сомнение в его словах. Имеет ли право он мне не показывать ? Говорит, что в течение двух недель может мне выдать листок с процедурой , где будет указан препарат и доза. Меня это вводит в недоверие и я просила показать мне мою карту , на что мне был отказ. 2) Когда процедура была сделана ( инъекции), выяснилась, что косметолог использовал остатки от других инъекций , тк мне сказали при оплате , я вам делаю небольшую скидку , тк осталось от другой процедуры. В начале процедуры он мне это не озвучивал. И теперь есть сомнения ввел ли он мне ту дозу за которую я заплатила или нет , тк нет результата , который мне был им обещан перед процедурой. Процедура была сделана 14 декабря 2022, через неделю я к косметологу приходила на прием, и сказала , что не вижу результат , на что мне был ответ : так вам сколько лет , вам нужно еще делать инъекции. Перед процедурной он мне озвучил , что те дозы которые мы будем делать , я от них получу результат который мы обговаривали. С момента процедур прошло 6 мес , не поздно ли мне писать притензию? И в какие правоохранительные органы писать ?
Здравствуйте, Алена!
Скажите, гарантия на услуги была установлена?
На данный момент, судя по описанию, Вам оказали услугу с недостатками.
Поскольку, это именно Услуга, то следует применять положения ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Согласно указанной статье, можно потребовать безвозмездного устранения недостатков работы (услуги), соответствующего уменьшения цены работы (услуги), безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, возмещения понесенных расходов по устранению недостатков работы (услуги) своими силами или третьими лицами.
Обратите внимание, что отказ от исполнения договора возможен при условии, если в установленный срок недостатки выполненной работы (услуги) не устранены исполнителем или обнаружены существенные недостатки работы (услуги) или иные существенные отступления от условий договора, см. абз. 6 п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Вместе с тем, следует отметить, что если гарантии не было, Вы имеете право на предъявление претензии в течение 2-х лет.
Согласно п. 5 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет… и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет ...., потребитель вправе предъявить требования,… если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
Следует также обратить внимание и на то, что если гарантийного срока нет, бремя доказывания недостатков оказанной услуги лежит на Вас. (ст. 56 ГПК РФ)
Если гарантийный срок есть — на Исполнителе.
Для заявления требований, указанных в ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», следует написать претензию.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Здравствуйте, на основании п. 4 ст. 22 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ Вы имеете право ознакомиться с медицинской документацией. Вам должны предоставить для ознакомления медицинскую документацию по Вашему лечению на основании письменного запроса. Согласно п. 8 Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 12 ноября 2021 г. N 1050н.
В течение двух рабочих дней со дня поступления письменного запроса пациент, его законный представитель либо лицо, указанное в пункте 2 настоящего Порядка, информируется доступными средствами связи, в том числе по номеру контактного телефона (при наличии) либо по электронной почте (при наличии), работником медицинской организации о дате, начиная с которой в течение пяти рабочих дней возможно ознакомление с медицинской документацией с учетом графика работы медицинской организации, а также о месте в медицинской организации, в котором будет происходить ознакомление.
Если Вам откажут в ознакомлении Вы вправе направить жалобу в региональный департамент здравоохранения или территориальный орган Росздравнадзора.
Исходя из содержания медицинских документов сможете решить, что Вам делать дальше, например, по копиям документов можете проверить правильность производства процедур путём обращения к иным специалистам для оценки, произведенных косметологом действий.
Добрый день.
Вам должны предоставить копию из вашей карты по вашему письменному запросу на основании п. 5 ст. 22 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Если у клиники есть медицинская лицензия, карта должна вестись по форме 025/у.
Порядок предоставления копий с выписок регламентируется Приказом Минздрава от 31.07.2020 г. № 789н «Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них».
Вам надо написать заявление на имя главного врача на выдачу выписки с вашей карты. Выписку должны предоставить в течении 30 дней (п. 8 Приказа, п. 1 ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
В случае непредоставления выписки вы можете жаловаться в Росздравнадзор.
Вы можете знакомиться с документами, но для этого тоже нужно направлять запрос в клинику. Это регламентируется уже другим Приказом — Приказ Минздрава от 12.11.2021 г. N 1050н “Об утверждении Порядка ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента”.
Почитать можно тут.
В соответствии с п. 3 Приказа вы должны написать запрос, в котором указать ФИО, паспортные данные, контактную информацию, период оказания услуг и тп., направить его в клинику, его там зарегистрируют и в течении 2х дней должны сообщить вам когда вы можете приходить на ознакомление (абзац 2 п. 7 Приказа):
В течение двух рабочих дней со дня поступления письменного запроса пациент информируется доступными средствами связи, в том числе по номеру контактного телефона (при наличии) либо по электронной почте (при наличии), работником медицинской организации о дате, начиная с которой в течение пяти рабочих дней возможно ознакомление с медицинской документацией с учетом графика работы медицинской организации, а также о месте в медицинской организации, в котором будет происходить ознакомление.
Если врач отказывает в доступе к документации без предварительного запроса — полагаю, он ничего не нарушает.
Таким образом, претензию писать не поздно. Однако, стоит обзавестись доказательствами ненадлежаще оказанной услуги, для чего правильнее всего привлечь эксперта, для дачи экспертного заключения.
Смысл пытаться выяснить, через ознакомление с медицинскими документами, в каком объеме были осуществлены инъекции есть, но в карте Исполнитель может указать все, что угодно.
Поэтому, на мой взгляд, следует идти по другому пути, где привлеченный Вами эксперт даст заключение о том, что нужный эффект не достигнут, поскольку инъекции были вколоты в объеме меньшем, чем положено, например.
Писать заявление в полицию, если вреда здоровью причинено не было, смысла нет.