Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

236 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
236 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Дом.ру требуют оплату за "воздух"

Добрый день! У меня следующая беда - с октября 2013 года я приостановил действие предоставляемых услуг Дом.ру, так как временно начал проживать по другому адресу. Вчера мне звонят и сообщают, что у меня долг почти 800 руб. объясняя это тем, что приостановить услугу можно максимум на 3 месяца и за январь надо платить... Я же не хочу платить за то, чем я не пользовался. Посоветуйте пожалуйста, как поступить? Какую-то претензию может возможно написать на имя руководителя? и с каким содержанием?

  • priostanovlenie_uslugi_internet (1).pdf
18 Февраля 2014, 06:48, вопрос №373063 Михаил, г. Омск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 27.05.2017 мы ответили на 597 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Крицков Юрий

    Здравствуйте.

    Сначала два вопроса: какие именно услуги были (интернет, телевидение, всё вместе) и указывали ли Вы срок, на который необходимо приостановить оказание услуг?

    Первый вопрос важен тем, что правила оказания услуг различаются. И в случае с интернетом доказать Вашу правоту проще. 

    Так в случае с интернетом, в соответствии с Правилами оказания телематических услуг связи: «По письменному заявлению абонента оператор связи обязан без расторжения договора приостановить оказание телематических услуг связи абоненту. При этом с абонента взимается плата за весь период, указанный в заявлении, в соответствии с установленным для таких случаев тарифом.»

    Данный пункт не содержит указаний на то, что срок приостановки отдельно оговаривается договором (а лишь Вашим заявлением) и при большом желании такую ремарку в договоре можно расценить как нарушение.

    Да, Вы можете написать претензию оператору, указав на это. Текст будет зависеть от того, какие именно услуги оказывались и как этот момент описывается в договоре, но смысл этот.

    Требовать снова приостановить оказание услуг до даты, указанной в первоначальном заявлении, выполнить перерасчёт и вернуть средства, взысканные с Вас за фактически навязанную Вам услугу.

    А для ускорения и большей объективности я бы рекомендовал одновременно направить соответствующее обращение в Роскомнадзор с жалобой на неправомерное начисление долга, фактически навязывание услуги и (если таковое есть) несоответствие договора на оказание услуг правилам оказания услуг связи.

    18 Февраля 2014, 10:16
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Юрий, дело в том, что я приостанавливал услуги при помощи телефонного звонка. У них на сайте нашел Инструкцию (прилагаю ниже), согласно которой по телефону можно приостановить действие интернета максимум на 3 месяца, после чего надо платить абонентскую, но за что? Я ведь интернетом не пользовался, и потом, мне не сказали, что можно приостановить услуги на любой срок по письменному заявлению

    • priostanovlenie_uslugi_internet (1).pdf
    19 Февраля 2014, 10:25
  • Юрист - Крицков Юрий

    Тогда здесь сложно будет придраться к их действиям. Алгоритм-то тот же (претензия оператору и обращение в Роскомнадзор), но сейчас мне позиция оператора выглядит уже более уверенной.

    Такие вещи (порядок приостановления) в принципе определяется договором, но по-хорошему должно это происходить письменно и с доказательствами получения заявления оператором (иначе Вы потом не сможете доказать что приостановление вообще было в случае возникновения споров).

    Если оператор установил такую «облегчённую» процедуру при сроках менее 93 дней… Ну здесь нарушения не вижу, честно говоря. Ведь оператор не отказывается и от приостановления на больший срок. Это кстати указано в инструкции, приложенной Вами: «Приостановление услуги на срок более 93 дней возможно в центрах абонентского обслуживания и в центрах продаж Дом.ru». Тут можно поспорить на предмет необходимости личного присутствия (а не, например, заявлении с подписью, заверенной нотариусом), но речь-то сейчас не об этом.

    А то что берётся абонентская плата без использования интернета, то здесь ничего незаконного нет. Оператор обязан обеспечить возможность пользоваться услугой, при абонентской системе оплаты его абсолютно не волнует пользуются услугой или нет, главное что бы была возможность.

    Так что Вам сейчас остаётся разве что попробовать исходить из того, что с Вами по телефону некорректно обсудили сроки приостановления, не предупредили об ограничении сроков при такой дистанционной заявке. Если таковое было.

    Но вообще позиция оператора довольно уверенная. Он по закону обязан рассматривать письменные заявления, если он идёт на встречу абонентам и готов принимать такие заявки иным образом, то это его добрая воля. И по большому счёту я не вижу нарушений в установлении ограничений по сроку.

    19 Февраля 2014, 12:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats