8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Что делать мне в данном случае?

Здравствуйте, купили самокат в десятком мире. Через месяц у него разлетелся подшипник руля. Внешних повреждений самокат не имеет. Написали претензию, Детский мир отказал в возврате денег на основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.92 №2300-1, а именно п. 6. "продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи потребителю товара или по причинам, возникшим до этого момента. Что делать мне в данном случае?

, Руслан, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте, Руслан!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. порча, поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на возврат денежных средств за него, а продавец — на возврат товара. 

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать возврата денег можно с продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал его в течение 20 дней, потребовать возврата денег можно с изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 22 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В указанный 10-дневный срок продавец вправе провести проверку качества, а также экспертизу. 10-дневный срок на время их проведения не увеличивается.

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Руслан, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, пишите мне в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
И смогу ли я защитить свои права в данном случае?
Здравствуйте! Несколько лет назад я купил себе красивый сотовый номер и, естественно, заплатил за него больше, чем за стандартный номер! Недавно мне смс уведомление от оператора о том, что согласно ст.46 Правил оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. #1342) оператор ставит вас в известность, что вам присвоен новый номер…Новый номер будет обслуживаться по тому же тарифному плану…Рекомендуем изменить номер во всех своих социальных сетях, мессенджерах, эл.почте и т.д. Мне предложили на замену другой номер, который меня не устраивает! Оператор сказал, что номер был выбран случайным образом автоматически! Может ли оператор забрать мой номер сотового телефона, аргументируя это тем, что у него изменилась номерная ёмкость и в виду этого, определённые номера ему больше не принадлежат, вследствие чего услуга сотовой связи по этому номеру будет не доступна? Когда я обратился в офис этого оператора сотовой связи, мне сказали, что от них ничего не зависит и, что у них забрали эту номерную ёмкость и, скорее всего, она будет принадлежать какому-то другому оператору! Я написал заявление в офисе оператора о том, что я отказываюсь сменить свой сотовый номер! Мне сказали, что ответ придёт на мою эл.почту в течение 30 дней! Что мне делать? Как мне сохранить свой номер? И смогу ли я защитить свои права в данном случае?
, вопрос №3864660, Алексей, г. Москва
Гражданское право
Такая ситуация, что делать если уже все экзамены сданы, 10 дней прошло после составления акта, но до сих пор не выдали аттестат за 9 классов
Здравствуйте. Такая ситуация, что делать если уже все экзамены сданы, 10 дней прошло после составления акта, но до сих пор не выдали аттестат за 9 классов. Что делать в таком случае?
, вопрос №3864411, Злата Филатова, г. Москва
Трудовое право
Что будет применяться в данном случае трудовой договор или приказ о зачислении на работу?
Мною был заключен трудовой договор, где указан испытательный срок 3 месяца. Уведомила сейчас работодателя о том, что хочу расторгнуть трудовой договор по собственному желанию и отработать 3 дня согласно тому, что 3 испытательных месяца не прошли, на что мне ответили, что при приеме на работу был подписан приказ о приеме на работу, где был указан испытательный срок 1 месяц и мне нужно отработать 2 недели при увольнении. Что будет применяться в данном случае трудовой договор или приказ о зачислении на работу?
, вопрос №3864294, Анна, г. Иркутск
700 ₽
Административное право
Вопрос такой: являются ли действия РПН в данном случае противоправными?
Ситуация: Роспотребнадзор по жалобе жильца пришел замерять из квартиры уровень шума от вентиляционных систем разных предприятий. РПН пришли и сделали это без участия самих предприятий, и суд назначил заседание по разным юрлицам по на основании того, что компании нарушают уровень шума на 9 ДБ ночью. Вопрос такой: являются ли действия РПН в данном случае противоправными? Потому что, во-первых, замеры сделаны без участия компаний; во-вторых, выявлены очаги шума, хотя в документе не указано, от кого и какой шум.
, вопрос №3864283, Александр, г. Москва
1000 ₽
Защита прав потребителей
Как необходимо поступить в данном случае?
Здравствуйте, я заказала почти 2 месяца назад мебель. Исполнитель задерживает доставку, я написала досудебную претензию, отправила ее. Со мной связался менеджер и предложили скидку в 7 тысяч рублей, что не соответствует реальной стоимости просрочки, я сообщила что нас это не устраивает. И после этого тишина. Затем мы уехали в отпуск, нам позвонили с производства и сказали что мебель готова, потом позвонил сборщик и спросил когда ему собирать мебель. Ни на производстве, ни сборщик не в курсе досудебной претензии, я так понимаю что они вообще не сообщающиеся сосуды. Я переживаю что они просто привезут мебель и попросят полную цену, а за такую(17 дней) просрочку я платить не собираюсь. Как необходимо поступить в данном случае?
, вопрос №3864237, Анастасия, г. Москва
Дата обновления страницы 01.06.2023