Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ликвидация ООО
Есть у меня 2 знакомых налоговика. Один говорит, что сейчас внутренним распоряжением закрыта тема ликвидации ООО по недостоверности адреса. Второй говорит, что и банкротить не дадут юрлица тоже. Вопрос: правду ли говорит второй ? И когда закончится мораторий на ликвидацию ? Может кто знает ? Яндекс молчит....
Здравствуйте, Виталий!
Мораторий на возбуждение дел о банкротстве устанавливается актом Правительства РФ (ст.9.1 Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ )
Такой мораторий вводился Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2022 г. N 497, последним днем действия этого моратория является 01.10.2022 (включительно), что подтверждается и письмом Федеральной налоговой службы от 18 июля 2022 г. N 18-2-05/0211@ https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/404911841/
правду ли говорит второй ?
В настоящее время нет действующих актов Правительства РФ, устанавливающих моратории на возбуждение дел о банкротстве.
В подтверждении можете проверить картотеку дел, например Арбитражного суда Челябинской области, по ссылке https://kad.arbitr.ru/
Перейдя по ссылке нажмите на верху банкетные дела
Здравствуйте!
Есть у меня 2 знакомых налоговика. Один говорит, что сейчас внутренним распоряжением закрыта тема ликвидации ООО по недостоверности адреса. Второй говорит, что и банкротить не дадут юрлица тоже. Вопрос: правду ли говорит второй? И когда закончится мораторий на ликвидацию? Может кто знает? Яндекс молчит...
В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ«О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», статья 21.1. «Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа», юридические лица обязаны представлять документы отчетности о налогах и сборах в течение последних двенадцати месяцев перед моментом принятия соответствующего решения регистрирующим органом.
Если же в указанный период они не осуществляли операций ни по одному банковскому счету, то считаются фактически прекратившими свою деятельность.
В таком случае, закон предусматривает возможность исключения соответствующих юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) в порядке, установленном действующим законодательством.
На практике при рассмотрении вопросов о ликвидации организаций необходимо учитывать не только критерии, указанные в статье 21.1 Закона, но и решения Конституционного Суда Российской Федерации.
Например, постановление от 18.05.2015 № 10-П указывает на то, что исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ должно осуществляться только на основании решения суда о признании его банкротом.
пункт 2 статьи 21.1 Закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой допускает исключение по решению регистрирующего органа из ЕГРЮЛ юридического лица, имеющего признаки недействующего, в отношении которого судом по заявлению кредитора введена процедура банкротства
А постановление от 06.12.2011 № 26-П подчеркивает, что критерии признания юридического лица «недействующим» не могут быть автоматически перенесены на некоммерческие организации, и что отсутствие налоговой отчетности не может служить основанием для прекращения деятельности такой организации.
Однако непредставление налоговой отчетности может привести к налоговым проблемам.
Таким образом, при рассмотрении вопросов о ликвидации некоммерческой организации следует учитывать все перечисленные положения и обратить внимание на юридическую практику и решения судов.
В связи с чем, вероятно, у вас возник вопрос.
С уважением!
Речь должна идти не о ликвидации, а об исключении из ЕГРЮЛ.
При недостоверности сведений юридическое лицо исключалось из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа (ст.21.1 Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
Речь по всей видимости идет о приказе Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2022 г. N ЕД-7-14/1268@, которым установлены
основания, условия и способы проведения проверок достоверности сведений, указанных в ЕГРЮЛ, более подробно можете ознакомится по ссылке https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_439457/
Приказ не вводит моратория и не отменяет проверку достоверности сведений об адресе, а вводит основания при которых она проводится
В частности основанием для проверки являются случаи, когда указанный адрес:
-согласно данным в ЕГРЮЛ сведениями является адресом пяти и более юридических лиц;
-имеет разрушенный объект недвижимости;
— заведомо не может использоваться для связи с юридическим лицом (адрес, по которому размещены органы государственной власти, воинские части);
-имеются в ФНС России возражение относительно предстоящего внесения сведений об адресе в ЕГРЮЛ, представленное собственником недвижимости;
— влечет изменение места нахождения юридического лица, в отношении которого не окончена выездная налоговая проверка либо у такого юридического лица имеется задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов.
Более подробно с основаниями можете ознакомится в
Проверить адрес на недостоверность сведений ФНС вправе только при наличии указанных оснований.