8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Я не могу отказаться, от этого шкафа, чтоб мне заменили?

Здравствуйте. Я в начале февраля купила духовой шкаф в РБТ, он оказался сломанный. Не работает низ. Мы с мужем отдали по гарантии на ремонт, нам обещали сделать в течении 45 дней. 45 дней прошло. Я не могу отказаться, от этого шкафа, чтоб мне заменили?

, Нина, г. Ярославль
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Здравствуйте, Нина!

Напишите претензию с указанием своих требований. 

Если права потребителя нарушены в связи с тем, что продан некачественный товар потребитель для защиты своих прав может направить продавцу (исполнителю) претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при продаже некачественного товара или обмена некачественного товара на качественный. Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке. 

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда был приобретён товар, о том что товар является некачественным и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат денежных средств при покупки некачественного товара. 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии продавцу (исполнителю), то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся продавцу, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии и ставит штамп магазина.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.7
Эксперт

Здравствуйте, Нина!

Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, некачественным является товар, который не соответствует, в частности:

  • условиям договора (напр., отличается от оплаченного (заказанного) размерами, цветом, комплектацией и т.д.);
  • обязательным, предъявляемым к нему требованиям (т.е. поломки, неисправности и т.п.).

Согласно ст. 18 Закона, в случае обнаружения недостатков в купленном товаре потребитель имеет право в том числе на замену товаром этой же марки или другой, но с перерасчетом цены в ту или иную сторону.

При этом в отношении технически сложного товара, которым является ваш товар, замену можно требовать при выявлении любых недостатков в течение 15 дней со дня покупки, а позже — только в случае:

• нарушения срока ремонта, установленного соглашением, а при отсутствии соглашения — минимально необходимого времени для ремонта;
• невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного ремонта товара по причине различных недостатков;
• обнаружения существенных недостатков.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который не может быть устранен с помощью ремонта;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на ремонт примерно равны стоимости самого товара;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. ремонт продлится свыше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше минимально необходимого времени;        
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза;                                                                    
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Особенности предъявления такого требования зависят от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при условии обнаружения недостатков в период этого срока (п. 1 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств их вины в этих недостатках (п. 5 ст. 19 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после покупки товара, потребовать замены можно от продавца или изготовителя при наличии доказательств вины продавца или изготовителя в этих недостатках (п. 6 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона);
  • если в товаре выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня покупки, но в рамках срока службы товара (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом изготовитель не отремонтировал товар в течение 20 дней, потребовать замены исключительно на товар той же марки и модели можно от изготовителя при наличии доказательств вины изготовителя (п. 6 ст. 19 Закона).

Доказательством вины продавца, изготовителя в недостатках товара может служить экспертное заключение.

Согласно ст. 21 Закона заменить товар должны в течение 7 дней, при проверке качества товара — не позднее 20 дней со дня предъявления соответствующего требования, а при отсутствии аналогичного товара у продавца (изготовителя) — не позднее 30 дней. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. 

В случае отказа в удовлетворении требований, потребитель вправе обратиться за защитой своих прав в суд. Перед этим в любом случае следует предоставить товар продавцу, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.

Нина, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте школа заставляет регистрироваться на платформе СФЕРУМ уже с конца прошлого года но сейчас прям требует и говорят что я не могу отказаться как быть
Здравствуйте школа заставляет регистрироваться на платформе СФЕРУМ уже с конца прошлого года но сейчас прям требует и говорят что я не могу отказаться как быть.
, вопрос №3859189, Ефим Арбатов, г. Сыктывкар
Усыновление, опека и попечительство
Я открыл вклад в Сбербанке (на сумму 130000₽), а закрыть не могу, так как мне 14, и нужно разрешение органов
Я открыл вклад в Сбербанке (на сумму 130000₽),а закрыть не могу ,так как мне 14, и нужно разрешение органов опеки.Могут ли органы опеки дать разрешение на снятие средств для покупки автомобиля ,ведь по закону с разрешения родителя могу быть собственником авто. (ездить конечно не могу)
, вопрос №3857536, Аслан, г. Москва
Хищения
Я очень боюсь того, что мой аккаунт могут взломать, это уже просто паранойя Если моя страничка окажется в
Я очень боюсь того, что мой аккаунт могут взломать, это уже просто паранойя Если моя страничка окажется в руках преступников, грозит ли мне что-то за их действия, если злоумышленников не найдут, а я абсолютно ничего плохого не делала. Просто я читала, что они могут пользоваться впн, чтобы скрыть свое местоположение, а я тоже недавно пользовалась, чтобы удалить свой старый рукодельный аккаунт в одной соцсети. Очень хотелось бы получить аргументированный ответ со ссылкой на закон. Помогите, пожалуйста, а то я совсем измучилась.
, вопрос №3857409, Анна, г. Братск
Защита прав потребителей
Купил обучение на скиллбокс, один день прошел обучения, по обстоятельствам не могу сейчас обучаться
Купил обучение на скиллбокс, один день прошел обучения, по обстоятельствам не могу сейчас обучаться, отказался, мне перезвонили, сказали доступ предоставлен, деньги вернуть не можем, сумму внес за полное обучение. Нужно как то через суд вернуть с них деньги
, вопрос №3856826, Максим, г. Красноярск
386 ₽
Семейное право
Органы опеки говорят, что с момента вступления в действие решения отец в течении пол года может его оспорить, по этому не могу выдать разрешение на изменение фамилии
Смена фамилии ребенку 10 лет. Есть решение суда о лишении отца родительских прав. Органы опеки говорят, что с момента вступления в действие решения отец в течении пол года может его оспорить, по этому не могу выдать разрешение на изменение фамилии. Приходить только через пол года со дня вступления в законную силу. Так ли это?
, вопрос №3856676, Ана, г. Москва
Дата обновления страницы 26.05.2023