Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста что мне делать в этой ситуации?
Добрый день, в декабре 2022 года я заключил агентский договор на подбор, покупку и доставку транспортного средства из Японии. Мною были переданы средства для использования заказа. 21.01.2023 агент уведомил меня что авто прибыло в порт Владивостока , попросил подвести средства для уплаты таможни и утилизационного сбора. В этот же день агент получил от меня необходимую сумму. На этом вопрос не двигался с места. С конца января аген мне писал что заберем завтра или заберем на днях и так продолжалось до конца марта. Я просил неоднократно объяснение , на что агент мне объяснил что наняли некомпетентного брокера поэтому вопрос затянулся. 28 марта я наконец то получил электронный паспорт. И по сегодняшний день вопрос снова повис в воздухе. Машина до сих пор стоит в Владивостоке на все мои сообщение или звонки агент либо не отвечает либо отвечает что у нас задержка и тд и тп. Подскажите пожалуйста что мне делать в этой ситуации? Подавать в него в суд или ждать , сроком договора было 120 дней со дня подписания договора. Сейчас им сроки нарушены
- IMG_5861.jpeg
- IMG_5862.jpeg
- IMG_5863.jpeg
- IMG_5864.jpeg
Здравствуйте, Вячеслав.
По договору, в связи с его нарушением (нарушением срока), право обратиться в суд за защитой своих прав у Вас есть, в порядке ст. 3 ГК РФ, 131, 132 ГПК РФ. Однако, следует начать с претензии.
А требования, которые Вы укажете в претензии, зависят от того, чего Вы хотите — исполнения договора или его расторжения?
Вячеслав, добрый день.
Получение Вами электронного паспорта говорит о том, что агент по крайней мере что-то делает, автомобиль был привезен. Возможно, у него действительно какие-то сложности, необходимо понимать в чем именно, чтобы можно было оценивать прадоподобность этих причин, добросовестность агента. Кроме того, нужно обладать какой-то информацией о самом агенте, его репутации, имущественом положении, чтобы можно было оценить, а насколько будет исполнимо решение суда, если Вы расторгнете договор с возвратом средств, выплатой неустойки. Только после какого-либо хотя бы минимального анализа вышеуказанных обстоятельств можно дать какие-либо рекомендации по вопросу, который задан как
Подскажите пожалуйста что мне делать в этой ситуации? Подавать в него в суд или ждать, сроком договора было 120 дней со дня подписания договора.
Что касается исполнения — то направление претензии также может сыграть негативно, насторожить агента, настроить его против Вас, если предположить, что у него действительно какие-то объективные проблемы.
Как бы то ни было, направить претензию и затем иск в суд Вы еще успеете. Необходимо разбираться в самих причинах.
Вячеслав, Вы ведь сами указывали
Я просил неоднократно объяснение, на что агент мне объяснил что наняли некомпетентного брокера поэтому вопрос затянулся.
Вот и стоит работать над проверкой правдоподобности его объяснений. Дело в том, что в суд Вы, допустим, подадите, но Вы не знаете, какова будет позиция агента в суде, чем она будет доказываться, и соответственно Вы не знаете, чем Вы будете ее опровергать. Вам нужен специалист, обладающий как юридическими познаниями, способный провести переговоры, тот, которого воспримут более серьезно, знающий специфику такого рода дел, находящийся на месте, то есть обладающий мобильностью, оперативностью при решении вопроса применительно к конкретным обстоятельствам.
На сайте правовед.ру Вы в лучшем случае можете найти кандидата на роль такого Вашего представителя.
Кто и что кому должен, уже вопрос сейчас второй, как и морально-этическая психиологическая сторона. Нужна фактура! А ее практически нет для понимания того, как получить автомобиль.
Так, например, если вести речь о расторжении договора, то применяются следующие нормы:
В соответствии с ч. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации (Далее — ГК РФ),
Согласно ст. 1006 ГК РФ Вы, как Принципал, обязаны заплатить агентское вознаграждение Агенту.
Частью 1 ст. 1008 ГК РФ предусмотрено, что
В соответствии со ст. 1011 ГК РФ
Согласно статьям 309, 310 ГК РФ,
В силу ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (Далее — ЗОЗПП)Вы, как потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время, однако, сделать Вы это можете только при условии оплаты исполнителю (В данном случае — Агенту) фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по договору.
Обращаю Ваше внимание, что фактические расходы должны быть документально доказаны и обоснованы.
С учетом изложенного Вы вправе потребовать от исполнителя (Агента) возврата уплаченной суммы за автомобиль и оплаченного агентского вознаграждения.
Если же хотите исполнения договора — установите новые сроки исполнения, согласно ст. 28 ЗОЗПП, ст. 708, 715 ГК РФ, потребуйте оплаты неустойки по договору, чтобы Агент видел, что ему нужно поторопиться.
Для этого также понадобится претензия.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Успехов!