Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По услуге подписан договор, в договоре прописаны сумма и конкретный срок исполнения
Являюсь исполнителем услуги, вид услуги - фотосессия и изготовление альбомов. По услуге подписан договор, в договоре прописаны сумма и конкретный срок исполнения. По договору заказчиком внесена предоплата, а срок мною просрочен, т.е. услуга к дате, указанной в договоре, не исполнена. Заказчик хочет подать заявление в прокуратуру. Что может мне грозить?
Здравствуйте, Владимир. Уточните пожалуйста, просрочка исполнения услуги обусловлена какими-либо факторами? С точки зрения гражданского законодательства услуга должна исполняться надлежащим образом, что установлено статьей 324 ГК РФ- https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/1cd43e51fbd4129343b325971a466ec5cd32a425/
Здравствуйте, Владимир. По какой причине допустили просрочку? Пытались ли договориться о новых сроках оказания услуги?
Относительно проверки прокуратуры — она передаст данные в Роспотребнадзор, который и занимается контролем за соблюдением прав потребителей, если это потребительские отношения.
Из вопроса не очень понятно, являются ли правоотношения, связанные с защитой прав потребителей (то есть услуга фотосессии и изготовление альбомов заказана для личных целей) или договор заключен для предпринимательских целей.
Учитывая, что речь в вопросе идет о множественном числе, делаю вывод, что все-таки для предпринимательских.
В этом случае следует применять ст. 708, 715 ГК РФ, в совокупности со ст. 783 ГК РФ, в этом случае Заказчик может отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Здравствуйте.
Заявление в Прокуратуру ничего ему не даст. Это не публично-правовой, а гражданско-правовой (имущественный) вопрос и если ему и стоит куда-то обращаться, то в суд. И вот в суде он может заявлять различные требования, включая исполнение обязательства в натуре (то есть проведение фотосессии), взыскание убытков, а также другие требования:
Должник, просрочивший исполнение, отвечает перед кредитором за убытки, причиненные просрочкой, и за последствия случайно наступившей во время просрочки невозможности исполнения.
Если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.
Статья 405 ГК РФ.
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Статья 15 ГК РФ.
И, конечно, он вправе требовать возврата средств, но в таком случае одновременно ему нужно настаивать на расторжении договора.
Здравствуйте.
От прокуратуры Вам ничего грозить не может (вероятность этого очень мала), поскольку прокуратура не занимается разрешением гражданско-правовых споров. Максимум, если в Вашей деятельности будут выполнены нарушения обязательных правил, то прокуратура может направить материалы в соответствующие органы для привлечения к административной ответственности.
Но Ваш клиент может обратиться в суд на основании Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (при условии, что услуга была заказана им для личных, домашних или семейных нужд).
Согласно ст. 28 Закона
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Кроме того, согласно п. 6 той же статьи за просрочку Вы платите ему неустойку в 3% от цены выполнения работы за каждый день просрочка.
Кроме того, он вправе требовать от Вас и компенсации морального вреда. В случае, если добровольно не выполните его требования, то суд взыщет с Вас штраф 50% от присужденной клиенту суммы.
Поэтому рекомендовал бы не доводить дело до суда, а разойтись с клиентом мирно. Либо договорившись с ним о расторжении договора на наиболее безболезненных для Вас условиях вернув ему предоплату, либо выполнить все-таки заказ, и по первому его требованию уплатить неустойку и компенсировать моральный вред в небольщом размере.
Все вопросы с клиентом лучше зафиксировать в письменном соглашении, которое будет подписано Вами и клиентом.
Если дело дойдет до суда, до убытки Ваши могут кратно вырасти, так как туда помимо повышенной неустойки и штрафных санкций, компенсации морального вреда войдут еще и судебные расходы Вашего клиента.
В таком случае Вы можете расторгнуть договор и вернуть заказчику предоплату, так будет лучше для каждой из сторон.