Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли поступает компания, не желая вернуть мне деньги?
Здравствуйте! Вопрос такой - для ребенка забронировали игровую комнату. Внесли предоплату. Девушка администратор в вотс апп отправила мне ссылку на оплату. Перейдя по ссылке я увидела сумму и оплатила ее. По не зависящим от меня обстоятельствам мы вынуждены были отменить праздник, в связи с чем я обратилась за возвратом брони. Но мне ответили, что бронь невозвратная, т.к. до праздника осталось менее 7 дней. Данная информация содержится в договоре оферты, но мне его в вотс апп не отправляли и не предупреждали об этом. Администратор сообщила, что когда я перешла по ссылке и производила оплату брони, нужно было смотреть на строчку мелким текстом: договор оферты. Я скачала данный договор (прикрепляю). В нем в п.3.5.5 указано то, о чем говорит администратор. Законно ли поступает компания, не желая вернуть мне деньги?
- Договор оферты Класс! Парк.pdf
Здравствуйте!
Невозвратное бронирование вообще незаконно, если речь идёт не о договорах, имеющих специальное регулирование (авиаперевозки, гостиничный бизнес и т.д.). Поэтому этот пункт договора ничтожен, так как противоречит нормам ГК РФ и Закона о защите прав потребителей о договорах оказания услуг. Согласно этим нормам вы имеете право в любой момент расторгнуть договор, и если он не начал исполняться, то вам обязаны вернуть деньги в полном размере.
Направьте письменную претензию, а если откажут, то сможете обращаться в суд с иском о защите прав потребителей
Здравствуйте, Дарья!
У Вас есть право отказаться от договора оказания услуг при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов, в порядке ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Для заявления требований, указанных в ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», следует написать претензию.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Полагаю, что несмотря на названное условие в договоре не лишает вас возможности отказаться официально, а не только в устной форме, от оказания вам компанией услуг по предоставлению игровой комнаты.
В этом случае подлежат оплате оплате фактически оказанные вам услуги.
В крайнем случае компания может претендовать на оплату тех убытков которые она понесла в связи с отказом вами от договора менее чем за семь дней. Например она может утверждать, что были другие претенденты на это игровое время, но им она отказала в вашу пользу.
Но это ей будет непросто доказать.
Добрый день, Дарья!
Положения п. 3.5.5 не ограничивают Ваше право как потребителя на односторонний отказ от договора в случае непредоставления или неполного предоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства.
Необходимо отметить, что Статья 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) «О защите прав потребителей» устанавливает запрет на включение недопустимых условий договора, которые ущемляют права потребителя и которые нарушают правила, установленные международными договорами Российской Федерации, настоящим Законом, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
Таким образом, недопустимые (как в Вашем случае) условия договора -как ущемляющие права потребителя — ничтожны.
Если мой ответ оказался для Вас полезным — просьба оценить его. Спасибо!