Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какие наши шансы вернуть и деньги и получить компенсацию за моральный ущерб
Забронировали гостиницу через сервис Островок два номера на 3 дня в Москве. Менеджер гостиницы позвонил, попросил оплатить всю сумму за два номера, чтобы они выслали код доступа к номерам. Мы оплатили 30 тыс. за два номера за 3 дня. Приехали. В гостинице нет ресепшн, узкие корридоры идет ремонт. Мы зашли в номера. Начали звонить в гостиницу, почему селят, не предупреждают, что идет ремонт (можно ли вообще селить?). Сказали, что отказываемся от поселения. Менеджер сказал, что бронировали через Островок, туда и обращайтесь, они должны с гостиницей разбираться. Позвонили в Островок, они сказали высылайте фото, как идет ремонт. Выслали. Забронировали тут же другую гостиницу. Поехали на такси туда. Оплатили, заселились. Сегодня получили сообщение от менеджера Островка, что мол им горничные сказали, что мы проживали в номерах, поэтому о возврате не идет речь. Мы зашли в номера, так как там вообще негде ни сесть, ни встать. Какие наши шансы вернуть и деньги и получить компенсацию за моральный ущерб.
Добрый день.
Тот факт, что вы не проживали реально в номере легко доказуем, поэтому есть право на возврат уплаченных денежных средств, так как вы не воспользовались услугой гостиницы.
Согласно ст .32 закона о защите прав потребителей.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Если вы оплатили менеджеру, то следует обращаться к руководству гостиницы с требованием о возврате, путем направления письменной претензии.
Если откажут, обращаться в суд.
Здравствуйте, Алексей!
Согласно Правил предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853
30. Заказчик (потребитель) вправе в любое время отказаться от исполнения договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
Правовой основой для одностороннего отказа служит ст. 782 ГК РФ, а реализации потребителем права потребителя на такой отказ — положения ст. 32 Закона N 2300-1.
Какие наши шансы вернуть и деньги
У Вас есть шансы вернуть деньги, поскольку Вы пишите, что
Позвонили в Островок, они сказали высылайте фото, как идет ремонт. Выслали. Забронировали тут же другую гостиницу.
То-есть у Вас есть доказательства проведения в гостинице ремонта и бронирования другой гостиницы.
Факт же несения расходов должен доказываться гостиницей.
Сейчас имеет смысл направить досудебную претензию с требованием о возврате уплаченных денежных средств.
В дальнейшем, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, суд взыскивает штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом.
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
ст.13 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
Моральный вред подлежит компенсации при нарушении прав потребителя, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей и наличии вины исполнителя (ст.15 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
В Вашем случае отказ Островка от возврата денежных средств за неоказанные гостиничные услуги можно расценивать, как нарушение требований ст.32 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 и требовать за это компенсации морального вреда.
получить компенсацию за моральный ущерб.
да, можно.
Алексей, здравствуйте! Хорошие у Вас шансы на возврат денежных средств. Надо оформлять претензию к сервису Островок, в юридический адрес, который и осуществил бронирование номера, а Вы оплатили со своей стороны денежные средства.
-------
Ваш вопрос урегулирован нормами ГК РФ, а также Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. N 1853, сослаться в претензии нужно и на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/758e2cfdf136a621c8f66dcb3372b772c7b5e6e8/
-----
Никаких фактически понесенных расходов тот отель, что Вас не смог заселить не понес, а значит предусмотрен возврат полной суммы.
------
Отмечу, что согласно статьи 309 ГК РФ
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов
Вы можете обратиться к любому юристу в чат за помощью в составлении документа.
С уважением, Дарья Алексеевна!
На компенсацию морального вреда рассчитывать не приходится, так как он в вашем случаи не усматривается. Вам просто не донесли информацию об условиях проживания и о ремонте.
Но если дело дойдет до суда, требовать можно. 2-3 тысячи.
Так как вопрос регулируется законом о защите прав потребителей, то иск можно подать по месту вашего нахождения в мировой суд.
Гос пошлина не платится. Участок можно определить на официальном сайте суда по адресу.