Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

384 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
384 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Треснула подошва через 2 месяца

Добрый день!

Ровно через 2 месяца после покупки сапог заметила, что подошва на одном из них треснула (и теперь сапог "обрастает" солью). А на втором не снизу подошвы, а скажем так сверху около кожи появились маленькие трещинки. Может ли это быть от реагентов или это все таки некачественная материал подошвы?

Заранее благодарна за ответ

с уважением, Ирина

13 Февраля 2014, 11:52, вопрос №369074 Ирина, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 11.12.2016 мы ответили на 536 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Агеева Нелли
    ООО "Прайм Лигал"
    Агеева Нелли
    • 34ответа
    • 13отзывов
    Ирина, здравствуйте, в любом случае Вы должны посмотреть, каков гарантийный срок на данную обувь Вам предоставил продавец, изготовитель данного товара, так как по ГК РФ если на товар установлен гарантийный срок, покупатель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока. 

    ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» закрепляет возможность потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Но опять же данные требования могут быть Вами предъявлены в случае, если данные недостатки возникли В ТЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА. 

    Кроме этого, всегда возникает вопрос, по какой причине данные недостатки появились, в этих случаях  продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара ЗА СВОЙ СЧЕТ.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. (То есть здесь бремя доказывания возлагается на продавца)

    Но ГК РФ закрепляет, что в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара покупателю, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до передачи товара покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. (То есть в этом случае именно Вам предстоит доказывать, что недостатки товара возникли до его передачи Вам, а это очень сложно доказуемо).

    Консультант ООО «Прайм лигал»

    Агеева Нелли Владимировна

    13 Февраля 2014, 12:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats